Решение №05/469 заключение по обращению от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по обращению № 042/10/5-37/2021

«21» января 2021 г.                            г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

 

<…>;

<…>;

 

<…>,

При рассмотрении обращения с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

<…> – представителя МАУ «Школьное питание» (доверенность от 11.01.2021 б/н);

- ИП <…>;

- <…> – директора ИП глава  К(Ф)Х <…>  (приказ о приеме работника на работу от 15.03.2017),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства РФ от 22.11.1012 № 1211, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 обращение муниципального автономного учреждения «Школьное питание» (далее – МАУ «Школьное питание», Заказчик) и материалы обращения № 042/07/5-37/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

13.01.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МАУ «Школьное питание» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений об индивидуальном предпринимателе главе крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (далее – ИП глава  К(Ф)Х <…>, Подрядчик) ИНН 420533204121, которая была признана победителем открытого запроса предложений в неэлектронной форме на поставку картофеля свежего и уклонилась от заключения договора (извещение № 32009750889).

Уведомлением № 05/168 от 15.01.2021 рассмотрение обращения с использованием систем видеоконференцсвязи назначено 21.01.2021 г. в 15 часов 00 минут.

19.01.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России пояснения Подрядчика (вх. 188).

21.01.2021 г. представитель МАУ «Школьное питание» пояснил, что на включении сведений об ИП глава  К(Ф)Х <…> в РНП Заказчик не настаивает, просит не включать сведения об ИП глава  К(Ф)Х <…> в РНП.

21.01.2021 г. представители ИП глава  К(Ф)Х <…> пояснили, что перед заключением договора, для тщательного анализа состояния картофеля, картофель был отправлен на отработку в адрес школьных базовых столовых (далее – ШБС) по одной сетке. По результатам отработки выявлено:

- ШБС № 93 - процент отработки составил 45,2 %, превышение нормы на 15,2 %;

- ШБС № 33 - процент отработки составил 47 %, превышение нормы на 17 %;

- ШБС № 99 - процент отработки составил 51,3 %, превышение нормы на 21,3 %.

Исходя из полученных результатов, Подрядчик посчитал, что подписание договора нецелесообразно, в связи с тем, что другого сорта картофеля нет, а осуществить закуп у иного сельхозпроизводителя не представляется возможным, так как в настоящий момент сложное финансовое положение.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/5-37/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

02.12.2020 г. МАУ «Школьное питание» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на поставку картофеля свежего, включающая в себя извещение, документацию и проект договора.

Дата начала подачи заявок: 02.12.2020 г.

Дата окончания подачи заявок: 14.12.2020 г. 09:00 (местное время).

Дата подведения итогов закупки: 15.12.2020 г. 12:00 (местное время).

Пунктом 2 Документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 Документации отходы и потери при холодной обработке картофеля урожая 2020 г. в период с «01» января по «28» февраля 2021 г. должны составлять не более 35 %; отходы и потери при холодной обработке картофеля урожая 2020 г. в период с «01» марта по «31» августа 2021 г. не более 40 %.

Согласно пункту 7 Документации начальная (максимальная цена) договора (цена лота) 1 700 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 17 Документации в случае если по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме подана только одна заявка на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме,  или не подано ни одной заявки, или на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений в неэлектронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме, или о допуске к участию в запросе предложений в неэлектронной форме, и признании участником открытого запроса предложений в неэлектронной форме только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме, или по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации о закупке, открытый запрос предложений в неэлектронной форме признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником закупки на условиях, установленных в открытом запросе предложений в неэлектронной форме, или провести повторный открытый запрос предложений в неэлектронной форме на тех же или иных условиях, или провести закупку иным способом в соответствии с Положением о закупках.

Победителю или участнику закупки, с которым заключается договор, в течение 3-х рабочих дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок итогового протокола Заказчиком направляется уведомление о результатах проведенной конкурентной закупки и предложение о заключении договора на условиях, указанных в документации о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме и заявке участника закупки и проект такого договора.

Победитель или участник закупки, с которым заключается договор, в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

В случае, если в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола Заказчик не получит подписанный победителем или участником закупки, с которым заключается договор, проект договора, победитель или участник закупки, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

15.12.2020 г. официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен протокол № 32009750889-02 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме, подведения итогов закупки № 32009750889 (далее – Протокол).

Согласно Протоколу на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме была подана одна заявка.

На основании пункта 17 Документации открытый запрос предложений в неэлектронной форме признан несостоявшимся.

По итогам рассмотрения заявки единственного участника принято решение: заключить договор с единственным участником закупки по предложенной цене 1 650 000 руб.

16.12.2020 г. ИП глава  К(Ф)Х <…> комиссионно был проведен осмотр картофеля. По итогам осмотра было выявлено, что большой процент картофеля поражен мокрой гнилью и сухими гнилями.

17.12.2020 г. МАУ «Школьное питание» по средствам электронной почты уведомило ИП глава  К(Ф)Х <…> о том, что предложение ИП глава  К(Ф)Х <…> признано лучшем и предложило заключить договор, на условиях, установленных Документацией.

20.12.2020 г. МАУ «Школьное питание» по средствам электронной почты направило в адрес ИП глава  К(Ф)Х <…> уведомление о заключении договора с приложением договора со сроком заключения договора до 25.12.2020 г. (включительно).

21.12.2020 г. ИП глава  К(Ф)Х <…> отправила в адрес каждой ШБС по одной сетке картофеля на отработку (скриншот переписки с ШБС переписки представлен в материалы обращения).

В результате полученных результатов (процент отработки превышает норму на 15,2 % – 21,3 %) было принято решение о нецелесообразности заключения договора, о чем ИП глава  К(Ф)Х <…>а сообщила МАУ «Школьное питание» (письмо исх. № 245 от 22.12.2020 г.).

Письмом от 24.12.2020 г. исх. № 871 МАУ «Школьное питание» сообщило ИП глава  К(Ф)Х <…>, что в соответствии с пунктом 17 Документации победитель или участник закупки с которым заключается договор, в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок обязан предоставить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора. В случае, если в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола Заказчик не получит подписанный победителем или участником закупки, с которым заключается договор, проект договора, победитель или участник закупки, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

28.12.2020 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен протокол о признании участника закупки, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора по итогам открытого запроса предложений в неэлектронной форме № 32009750889, согласно которому ИП глава  К(Ф)Х <…> признали уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

На основании части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила  № 1211) настоящие правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, на основании части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 17 Документации Договор должен быть подписан со стороны Подрядчика не позднее 25.12.2020 г.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что в действиях ИП глава  К(Ф)Х <…> по отказу от подписания договора  не было недобросовестности или злонамеренности.

Подрядчик был готов подписать договор, но перед подписанием проверил качество товара (картофеля), который необходимо было поставить. Оценив визуально качество, отправил пробные партии в ШБС, указанные в проекте Договора. Получив результаты (процент отработки превышает норму на 15,2 % – 21,3 %), письменно уведомил Заказчика о нецелесообразности заключения Договора. 

Возложение на предпринимателя санкций в виде включения в РНП сроком на два года не будет справедливым и соразмерным допущенному нарушению.

Кроме того, МАУ «Школьное питание» не настаивало на включении сведений об ИП глава  К(Ф)Х <…> в РНП, а наоборот ходатайствовало не включать данного Подрядчика в РНП.

 Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Отказать МАУ Школьное питание» во включении сведений ИП глава  К(Ф)Х <…> (ИНН 420533204121) в реестр недобросовестных поставщиков.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

 

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МАУ "Школьное питание"
ИНН 4205154739, ОГРН 1084205007732