Постановление №09/4492 о выдаче предупреждения по делу об административном правона... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2020

«26» мая 2020 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, временно исполняющая обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2020, возбужденного протоколом от 13.05.2020 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>), в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

           28.01.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 042/05/5-2282/2019 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…> нарушившей  требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»), при распространении 11.10.2019 рекламы по адресу г. Кемерово,  ул. Весенняя, 26/1, следующего содержания:

- «Букетная лавка Чем круче букет, тем ниже поцелуй. 9 роз 270 руб. 674-984 bl55.ru».

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, основанный на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. Очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

25.11.2019 спорная реклама была рассмотрена на заседании Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России, в рамках  рассмотрения которого Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, содержится ли в данной рекламе непристойный и оскорбительный образ, сравнение, выражение?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 6 чел.; нет – 6 чел.; свой вариант – 0).

В связи с изложенным, Кемеровским УФАС России было принято решение о направлении запроса в адрес кафедры русского языка КемГУ о даче заключения на основе социологического исследования и опроса по факту распространения указанной рекламы.

16.12.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заключение специалиста № 04/2019 от 16.12.2019, в соответствии с которым кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Кемеровского государственного университета, прошедшая повышение квалификации по программе «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога – практика» провела лингвистическое исследование согласно запросу Кемеровского УФАС России от 26.11.2019№ 09/11996.

Место производства исследования: г. Кемерово, ул. Красная, 6, 5 корпус, аудитория 212.

Время производства исследования: 10.12.2019 – 16.12.2019.

Методы исследования: контекстуальный анализ спорного рекламного текста.

Лингвосоциологический опрос, участниками которого стали граждане разного пола, возраста (достигшие 18 лет) и профессии, общее число которых составило 100 человек.

На разрешения специалиста поставлен следующий вопрос: содержатся ли в данной рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения?

Результаты проведенного опроса показали, что большинство граждан (79%) воспринимают рекламную фразу «чем круче букет, тем ниже поцелуй» как неприличную, поскольку она актуализирует тему сексуальных отношений не в романтическом плане, а в прагматично – циничном, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.

В соответствии с представленным в адрес Кемеровского УФАС России кассовым чеком, деятельность по адресу г. Кемерово, ул. Весенняя, 26/1 (Букетная лавка) осуществляет ИП <…>.

Частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В нарушение данной правовой нормы большинство граждан (79%) воспринимают рекламную фразу «чем круче букет, тем ниже поцелуй» как неприличную, поскольку она актуализирует тему сексуальных отношений не в романтическом плане, а в прагматично – циничном, что противоречит принятым в обществе нормам общения между людьми.       

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <…>.

         Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

         Время совершения ИП <…>  административного правонарушения: 11.10.2019.

         Место совершения ИП <…> административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Весенняя, 26/1.

         11.02.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 26.03.2020 в 14 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении

         26.03.2020 в связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была отложена на 21.04.2020 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

        21.04.2020 в связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была отложена на 13.05.2020 в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

         13.05.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-677/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП  <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

         13.05.2020  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 26.05.2020 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП  <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 

         26.05.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-677/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-677/2020 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ИП <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-677/2020 от 13.05.2020.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

        При рассмотрении данного дела временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <…> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ИП <…> имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ИП <…> статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

       

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны