Решение №08/3675 по жалобе от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» апреля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» апреля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. –

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:   

      - <…>.– директора АНО «Центр дополнительного профессионального образования  «Профессионал»,

рассмотрев  дело № 042/06/69-566/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000120002210 «Оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан по профессии "Машинист буровой установки"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АНО «Центр дополнительного профессионального образования  «Профессионал» (вх. № 2448Э от 21.04.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000120002210 «Оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан по профессии "Машинист буровой установки"».

По мнению заявителя  вторые части заявок АНО ЦДПО «Прогресс» и ЧУ ДПО «Автострада» были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации неправомерно.

28.04.2020г. директором АНО «Центр дополнительного профессионального образования  «Профессионал» были представлены дополнения к жалобе, касающиеся рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.04.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120002210 «Оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан по профессии "Машинист буровой установки"» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 133 750,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139200000120001971 и установлено, что в пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки:

19

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31, пунктами 3 и 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ

Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (ПП № 966 от 28.10.2013);

 

 

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требований к участникам закупки о наличии трактодрома и тракторов заказчиком установлено не было, следовательно, при рассмотрении заявок данное обстоятельство аукционной комиссией не оценивалось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2020г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2020г. участник № 1 (ООО «Региональный центр пожарной безопасности») предложил цену контракта – 62 324,25 рубля, участник № 2 (АНО «Центр дополнительного профессионального  образования «Прогресс») – 62 993,00 рубля, участник № 3 (ЧУДПО «АВТОСТРАДА») – 65 900,00 рублей, участник № 4 (АНО «Центр дополнительного профессионального образования «Профессионал») – 132 411,25 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.04.2020 заявки участников № 3 (ЧУДПО «АВТОСТРАДА»), № 2 (АНО «Центр дополнительного профессионального  образования «Прогресс»), № 4 (АНО «Центр дополнительного профессионального образования «Профессионал») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что заявки участников ЧУДПО «АВТОСТРАДА», АНО «Центр дополнительного профессионального  образования «Прогресс», АНО «Центр дополнительного профессионального образования «Профессионал» соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам проведения электронного аукциона № 0139200000120002210 был определен победитель АНО «Центр дополнительного профессионального  образования «Прогресс», предложивший наиболее низкую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявок участников закупки ЧУДПО «АВТОСТРАДА», АНО «Центр дополнительного профессионального  образования «Прогресс» соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией было принято с соблюдением требований  статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО «Центр дополнительного профессионального образования  «Профессионал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000120002210 «Оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-566/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                          <…>.

 Члены  комиссии<…>.

 <…>.

<…>.

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ КУЗБАССА
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373