Решение №08/7346 по жалобе от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- <…>- представителя Муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения «Комплексная спортивная школа», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1324/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным бюджетным физкультурно-спортивным  учреждением «Комплексная спортивная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» (вх. № 5661Э от 13.08.2020), ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 5662Э от 13.08.2020), ООО «Аттилан» (вх. № 5667Э от 13.08.2020) на действия заказчика – Муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а».

По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.08.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 25 971 278,00 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466)  утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 30 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

 

30

Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций:

Не установлено

Поскольку в извещении, аукционной  документации, проекте контракта данное требование заказчиком не установлено, то применение в проекте контракта условий Постановления Правительства № 1466 в рассматриваемом случае не требуется.

Довод заявителя ООО «Аттилан» о том, что в составе аукционной документации отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе аукционной  документации заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

Довод заявителей ООО «Аттилан», ООО «ТехСтройПартнер» о том, что заказчиком проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно проанализированной информации, заказчиком проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр. 

В пункте 2.3 проекта контракта заказчиком указано: «Оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета на основании сметы контракта и Графика оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №1 к настоящему Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком работ  не позднее 30 (Тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, на основании счёта-фактуры (счёта), представленного Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено».

Поскольку в Приложении № 4 к проекту контракта заказчиком указано график оплаты выполненных работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что смета контракта отсутствует в составе аукционной документации признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утверждена Приказом Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019г.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к приказу Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019 методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку смета контракта необходима при заключении контракта и внесении в него изменений, следовательно, наличие сметы контракта при размещении аукционной документации не требуется.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика – Муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Аттилан» на действия заказчика – Муниципального бюджетного физкультурно-спортивного учреждения «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000204 «Реконструкция футбольного поля с четырьмя беговыми дорожками, расположенное по адресу: Кемеровская область, г. Калтан, пр. Мира, 55а» необоснованной.

4. Производство по делу № 042/06/64-1324/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:  <…>

Члены  комиссии:  <…>

                               <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4222009467, ОГРН 1044222001780
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТТИЛАН"
ИНН 2209049315, ОГРН 1182225041294
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ООО "ТехСтройПартнер"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054