Решение №ТМ/6921/24 Решение по жалобы № 042/07/3-1142/2024 от 7 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Новосибирского УФАС России от 27.04.2023 N 054/01/18.1-816/2023Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно включены требования о предоставлении поставщиком товаров с характеристиками, запатентованными за товарным знаком FIP (Италия), соответственно предполагающим исключительно его поставку; в приложении N 1 подразумевается конкретный товарный бренд, но не определены параметры эквивалентности товара; в закупочной документации намерено включены пункты,

 

 

 

Заказчику

Муниципальное предприятие

г. Киселевск «Исток»

652700, Кемеровская область — Кузбасс,

г. Киселевск. ул. Коммунальная, 5

 

mp.istok@mail.ru

 

Заявителю

ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование»

630015, Новосибирская область,

г. Новосибирск, а/я 207

 

tender@sibcto.pro

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1142/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2024 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» августа 2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителя Заказчика — <...> (доверенность № 5 от 01.08.2024),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО Сибирский центр «Теплообменное оборудование» (630075, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Танковая, д. 22, оф. 4) (далее – ООО СЦ «Теплообменное оборудование», Заявитель) от 22.07.2024 исх. № 218 (вх. № 8303-ЭП/24 от 22.07.2024) и материалы по жалобе № 042/07/3-1142/2024,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО СЦ «Теплообменное оборудование» от 22.07.2024 исх. № 218 (вх. № 8303-ЭП/24 от 23.07.2024) на действия заказчика Муниципальное предприятие города Киселевск «Исток» (652700, Кемеровская область — Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, 5; ИНН 4211023572) (далее — МК «Исток», Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку теплообменников, извещение о проведении которой было опубликовано 12.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413801427 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем установления точных характеристик относительно размеров теплообменника в техническое задание, а также включения необоснованных требований в документацию о закупке, ограничивающих круг потенциальных участников закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 25.07.2024 № ТМ/6533/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1142/2024 было назначено на 29.07.2023 на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

29.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МП «Исток» об отложении рассмотрения жалобы № 042/07/3-1142/2024 (письмо исх. № 2043 от 29.07.2024; вх. № 8477-ЭП/24), в связи с невозможностью предоставления большого объема запрашиваемой информации, а также в связи с невозможностью обеспечения явки представителя МП «Исток».

Законный представитель ООО СЦ «Теплообменное оборудование» на заседание Комиссии не явился, защитника не направил.

На заседании Комиссии, состоявшемся 29.07.2023, Комиссия, изучив ходатайство МП «Исток», решила удовлетворить данное ходатайство, а также пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения жалобы, необходимо получение дополнительной информации.

Уведомлением от отложении жалобы № 042/07/3-1142/2024 от 29.07.2024 рассмотрение жалобы было назначено на 05.08.2023 на 11 часов 30 минут. Данное уведомление на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

05.08.2024 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в рассмотрение жалобы не явился, защитника не направил. Представитель Заказчика просил признать жалобу не обоснованной, направив, в том числе, письменные возражения.

05.08.2024 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1142/2024 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

МП «Исток» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Исток», утверждено 30.05.2024 (далее — Положение).

12.07.2024 в ЕИС было размещено извещение № 32413801427 о проведении Запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на поставку теплообменников.

Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Закупочная документация.

В соответствии с Положением под Запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно жалобе ООО СЦ «Теплообменное оборудование в Техническом задании закупки установлен ряд точных характеристик относительно размеров теплообменника:

А: Высота — 1469 мм

В: Ширина — 720 мм

Длина — 1110 мм

D: Длина верхней направляющей — 995 мм

E: Расст. м/у штуц., по вертикали — 960 мм

F: Расст. м/у штуц., по горизонтали — 290 мм

G: Расст. м/у штуц., по центру от земли — 225 мм

При этом Техническое задание допускает предложение аналогов.

Указание Заказчиком четких размеров без слов «не менее», «не более» Заказчиком не обосновано, существенно ограничивает конкуренцию и не позволяет подобрать аналог. Такими действиями технические характеристики привязываются к определенному Заказчиком производителю.

Комиссия, изучив довод Заявителя, оценив документы по закупке, письменные пояснения Заказчика не нашла в вышеуказанных действиях закупочной комиссии нарушений требований Закона о закупках, ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках одной из целей регулирования Федерального закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Приложение № 1 к Извещению о закупке включает в себя Техническое задание, в описании которого обозначены конкретные характеристики оборудования необходимого Заказчику, в целях обеспечения его совместимости с уже имеющимся оборудованием и агрегатами.

Согласно п.15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках предусматривает возможность не рассматривать аналоги и эквиваленты товаров, в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пояснениям представителя МП «Исток» поставка товара с отличающимися показателями может привести к риску поломки имеющегося оборудования, в том числе создания аварийной ситуации.

Комиссией установлено, что Документация о закупке не устанавливает, что Закупка осуществляется посредством заказного производства (исключительно среди производителей товара). Объектом закупки является право на заключение договора на поставку предмета закупки, а не на его изготовление, в связи с указанным, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющейся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Комиссией также установлено, что участниками Закупки предложены теплообменники различных производителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СЦ «Теплообменное оборудование» от 22.07.2024 исх. № 218 (вх. № 8303-ЭП/24 от 23.07.2024) на действия заказчика МП «Исток» (652700, Кемеровская область — Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, 5; ИНН 4211023572) при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку теплообменников, извещение о проведении которой было опубликовано 12.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413801427 , необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

2024-9036

 

 

Связанные организации

ООО СЦ "Теплообменное оборудование"
ИНН 5401954780, ОГРН 1155476079230
Муниципальное предприятие города Киселевска "Исток"
ИНН 4211023572, ОГРН 1094211000828