Решение №05/4932 по жалобе от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-765/2021 

«19» мая 2021 г.                                                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>– представителя ФГБОУ ВО КемГМУ (доверенность от 11.05.2021 № 17);

- <…> - представителя ФГБОУ ВО КемГМУ (доверенность от 11.05.2021 № 16),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Зеленый луч» и материалы жалобы № 042/07/3-765/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба                                        ООО «Зеленый луч» на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГМУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания медицинской академии, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110215466 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Документация не соответствует требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223 в части описания объекта закупки, а именно: в техническом задании указаны: щебень и гравий, фракция от 40 до 70 (включительно), что противоречит ГОСТ 8267-93.

В документации содержатся ограничения в части описания объекта закупки, что нарушает ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223. Требование к заполнению в заявке описание объекта закупки из Приложения № 1 к Техническому заданию нецелесообразно, так как основным объектом закупки являются работы по капитальному ремонту.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.05.2021 № 05/988э рассмотрение жалобы № 042/07/3-765/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 19.05.2021 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

17.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГМУ (исх. № 854).

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

19.05.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2214 от 17.05.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-765/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -  Закон о закупках).

21.04.2021 (в текущей редакции 30.04.2021) федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания медицинской академии, включающая извещение, Документацию, проект договора.

29.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме (аукцион в электронной форме) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания медицинской академии (редакция от 30.04.2021 года) (далее – Документация).

Согласно п. 5.2 Технического задания Документации при исполнении Договора по согласованию Сторон допускается использование оборудования и материалов, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками оборудования и материалов, указанными в Договоре.

Документацией требования о соответствии щебня ГОСТ 8267-93 либо иному ГОСТ не установлено.

В Техническом задании установлено требование к значению характеристики щебень фракция от 40 до 70 (включительно). Требование к фракции щебня, установлено заказчиком в соответствии со спецификацией, предусмотренной проектной документацией 115-2021/1-АР.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» от 17.06.1994 № 18-43 (далее – ГОСТ 8267-93) щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, указанным ГОСТ установлены предельные значения диаметров.

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» не является обязательным для применения, так как не входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985.

Следовательно, щебень может быть изготовлен в соответствии с Техническими условиями (ТУ) - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции. ТУ входят в перечень документов по стандартизации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации.

Таким образом, требования, установленные заказчиком к фракции щебня в виде «Фракция: от 40 до 70 (включительно)» не противоречит сведениям, изложенным в ГОСТ 8267-93, не может являться препятствием для подачи заявки на участие, не ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Относительно довода заявителя, что в документации содержатся ограничения в части описания объекта закупки, что нарушает ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Требование к заполнению в заявке описание объекта закупки из Приложения № 1 к Техническому заданию нецелесообразно, так как основным объектом закупки являются работы по капитальному ремонту, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктом 1 пункта 1.8.2. Положения о закупках, в Документации о закупке обязательно указываются в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Закон о закупках и Положение о закупках не содержит запрета на установление заказчиком требований к конкретным значениям показателей товаров, которые используется для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о Закупках и условиями, изложенными в Документации все указания в Техническом задании и приложениях к нему на марки, товарные знаки или фирменные наименования читаются со словами «или эквивалент». Аналогичные условия содержатся в проектной документации 115-2021/1-АР.

В Документации также отсутствует требование о наличии материалов у участника закупки на момент подачи заявки.

С целью установления параметров эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с письмом Минфина России от 06.11.2020 № 24-02-06/96872, а также с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в работах с необходимыми показателями качества и надежности, Заказчиком была разработана и размещена в составе аукционной документации Форма № 2 – Техническое предложение.

Форма № 2 содержит Таблицу 1 в которой изложены требования к конкретным значениям показателей материалов, планируемых к использованию при выполнении работ.

Таблица № 1 содержит требования к характеристикам 7 (семи) основных материалов. Общее количество показателей – 32, из них показателей, которые не могут изменяться – 20.

Для формирования Технического предложения, участнику необходимо указать конкретные значения 12 (двенадцати) показателей, что не может являться задачей, требующей от участника значительных временных, трудовых каких-либо иных ресурсов.

Форма № 2 также содержит подробную инструкцию по ее заполнению, в которой детально описан порядок заполнения технического предложения, в том числе комментарии Заказчика в отношении значения каждого показателя.

Кроме того, форма Таблицы 1 Технического предложения составлена таким образом, что участнику для ее заполнения нет необходимости копировать текст, содержащийся в иных документах, содержащихся в Документации.

Таким образом, Документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках, не содержит избыточных и/или неправомерных требований к участникам закупки и/или к составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зеленый луч» на действия Заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания медицинской академии (извещение № 32110215466) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 4206007720, ОГРН 1024200713514