Решение №03/12079 по жалобе от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1885/2019

«25» ноября  2019 г.                                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии представителей Заказчика ООО «Теплоэнергоремонт» (по доверенности),  

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   ООО УПК «Армаком» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1885/2019,

 У С Т А Н О В И Л А:

          Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 31.10.2019  №6139э) Общество с ограниченной ответственностью УПК «Армаком» (далее - Заявитель) на действия  ООО «Теплоэнергоремонт»  (далее  также – Заказчик) при   процедуре   конкурентной закупки запроса цен  на поставку балансировочных клапанов, извещение о проведении которого было опубликовано 03.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 31908367019 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, протоколом рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов запроса цен от 21.10.2019 №196   была необоснованно отклонена заявка  ООО УПК «Армаком» на основании несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией о запросе цен, а именно:

         Заявка отклонена, по основаниям, предусмотренным: - подп.8 п.16 документации о закупке: несоответствие редакции проекта договора участника закупки редакции проекта договора Заказчика - предоставление Участником закупки проекта договора с протоколом разногласий. По мнению Заявителя Заказчиком в п.8 п.16 документации о закупке установлен запрет на заключение договора с протоколом разногласий, что предполагает формальное проведение закупки, а победитель, который, соглашаясь на невыгодные условия контракта заранее известен, что в нарушении п.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» создает  ограничение конкуренции.

 Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/11314 от 06.11.2019 назначена к рассмотрению 12.11.2019. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

         12.11.2019  на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3/-1885/2019 представитель ООО УПК «Армаком», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, приложив письменные возражения.

           В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1885/2019, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы,  у Комиссии возникла необходимость дополнительно запросить информацию у Заказчика,  а также необходимость  изучения судебной практики по доводам, отраженным в жалобе,  в связи с чем, в соответствии  с ч.14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение  отложить  рассмотрение  жалобы № 042/07/3-1885/2019 до 25.11.2019.

           20.11.2019 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Теплоэнергоремонт» поступили дополнительные пояснения   (вх. № 6722э) по жалобе ООО УПК «Армаком».

           25.12.2019 в ходе  рассмотрения жалобы № 042/07/3-1885/2019,   изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением №7 Единственного участника ООО «Теплоэнергоремонт»  от 07.06.2019.

           Порядок осуществления конкурентной  закупки запроса цен установлен в статье 3.2 Закона о закупках и  п. 11 Положения о закупке. 

В соответствии с п.10  статьи  3.2   Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии  с ч.10 ст. 3.2  Закона о закупках  и п.2 Документации о закупке  №ТЭР-196-10-19-ЗЦ от 03.10.2019  Заказчиком установлены требования  к содержанию, форме, оформлению   и составу заявки  на участие в  закупке:

     2.

Требования  к содержанию, форме, оформлению   и составу заявки  на участие в  закупке.

Заявка участника на участие в закупке должна содержать

1. Заявку  на участие в закупке по форме Заказчика (Приложение №1 к Документации  о закупке) со всеми приложениями и проект договора  с приложениями (Приложение №2 к Документации  о закупке)

2. Документы, подтверждающие  соответствие  предложенного участником «эквивалента» товара (работ, услуг) требованиям Заказчика

3. Сведения  и документы об участнике закупке, подавшем заявку, а также о лицах, выступающих  на стороне участника закупки (подробно в документации).

     

        

         Согласно пп.16 п.11.3.1 Положения о закупке в  документации о закупке должны быть указаны  основания для отклонения  каждой заявки  для участия в закупке.

         В соответствии с пп. 8  п. 16  Документации о закупке  основанием для отклонения каждой заявки  для участия в закупке  является несоответствие  редакции проекта договора участника закупки редакции проекта договора Заказчика, а также предоставление участником закупки проекта договора с протоколом разногласий.

        До истечения срока подачи заявок на участие в закупке, установленного Документацией о закупке, было подано 3 заявки на участие в  данной закупке. Одним из участником закупки является ООО УПК «Армаком».

       ООО УПК «Армаком» представило в составе заявке проект договора с протоколом разногласий, так как по мнению участника закупки, проект договора содержит невыгодные для Поставщика условия и составлен исключительно для защиты прав и интересов Заказчика.

        На этапе рассмотрения заявок комиссией  Заказчика по осуществлению конкурентных закупок  2 заявки были отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным   Документацией о закупке. 

        Согласно  п. 12.2 Протокола оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов рассмотрения  №196 от  21.10.2019 заявка ООО УПК «Армаком» была отклонена  Заказчиком как несоответствующая требованиям  пп. 8  п. 16  Документации о закупки:  несоответствие  редакции проекта договора участника закупки редакции проекта договора Заказчика - предоставление участником закупки проекта договора с протоколом разногласий.

        В соответствии с п. 28. статьи  3.4   Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

        Из буквального толкования следует, что п. 28. статьи 3.4 Закона о закупках устанавливает особенности  осуществления  конкурентной  закупки  только на стадии  заключения договора и составление протокола разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и заявке участника,  и   не регулирует отношения  между  Заказчиком и Заявителе до стадии заключения договора по результатам закупки.

 В соответствии  с п. 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при  проведении закупки товаров, работ, услуг заказчик обязан обеспечить  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, изменение условий договора с учетом представленных   разногласий  на этапе рассмотрения заявок, не предусмотренное документацией, поставило бы Заявителя  в преимущественное положение  по сравнению с другими участниками закупки, что является нарушением  статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2016 №135-ФЗ « О защите конкуренции».   

        Оценив вышеизложенные обстоятельства,  Комиссия приходит к выводу, что довод  жалобы ООО УПК «Армаком» № 042/07/3-1885/2019 о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка  ООО УПК «Армаком» на основании несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией о запросе цен, в части предоставления  проекта договора с протоколом разногласий, является   необоснованным.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

                                                                      Р Е Ш И Л А:

 Признать жалобу ООО УПК «Армаком» № 042/07/3-1885/2019  на действия ООО «Теплоэнергоремонт»  при   процедуре   конкурентной закупки запроса цен  на поставку балансировочных клапанов, необоснованной.

 Председатель Комиссии                                                                                      

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны