Решение №08/8049-1 по жалобе от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» августа 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «05» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«<…>» -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

При участии:

- «<…>» - представителя заказчика, по доверенности,

 рассмотрев  дело     № 042/06/33-1212/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБСУ - воспитательное учреждение закрытого типа г.Калтана  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100011619000026 «капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        24.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. 3938э от 24.07.2019) на действия заказчика – ФГБСУ - воспитательное учреждение закрытого типа г.Калтана при проведении электронного аукциона №0339100011619000026 «капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком  – ФГБСУ - воспитательное учреждение закрытого типа г.Калтана  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100011619000026 «капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 335 460,00 рублей.

Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

        Закупка №0339100011619000026 является закупкой с проектной документацией, что подтверждается следующим:

В извещении о проведении электронного аукциона  указана дата окончания подачи заявок - 25.07.2019, а также указана дата проведения аукциона – 25.07.2019, что соответствует требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 3.1.5.3. Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, довод заявителя о том, что при проведении закупки, объектом которой является капитальный ремонт объекта капитального строительства, с включением в состав аукционной документации проектной документации, заказчик неправомерно установил требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при проведении работ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку  заказчиком в аукционной документации не предъявлялось требований к первой части заявки с указанием технических характеристик материалов из которых производятся работы по капитальному ремонту. От участников требовалось только согласие на выполнение указанных работ.

Таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс»  на действия заказчика – ФГБСУ - воспитательное учреждение закрытого типа г.Калтана при проведении электронного аукциона  №0339100011619000026 «капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)»   необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1212/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны