Решение №08/6209 по жалобе от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«23» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2021г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» июня 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

      рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/83.2-1052/2021, возбужденного на основании обращения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МКиО»,

У С Т А Н О В И Л А:

         11.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мир культуры и отдыха» (далее - ООО «МКиО»), уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139100007621000009 «Поставка аккумуляторов электрических и их частей».

          17.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на поставку муки пшеничной.

        Начальная (максимальная) цена контракта –  99 999,36 руб.

01.06.2021 по результатам проведения электронного аукциона победителем   ООО «МКиО» была предложена цена в 54 500,00 рублей, что является снижением более 25 % от НМЦК.

         Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

      В установленные законом сроки победителю ООО «МКиО» был отправлен проект контракта.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

       07.06.2021 ООО «МКиО» в установленные законом сроки разместило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения № 27 от 07.06. 2021 в размере 2 725,00 (две тысячи семьсот двадцать пять) рублей, 00 копеек.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения должен составлять – 4 087,50 (четыре тысячи восемьдесят семь) рублей, 50 копеек.

        18.06.2021 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «МКиО», которые были направлены на адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

ООО «МКиО» указывает на то, что недоплата по обеспечению исполнения контракта является технической ошибкой.

         В связи с вышеизложенным ООО «МКиО» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что ООО «МКиО» неоднократно выполняло аналогичные виды работ для различных муниципальных и государственных Заказчиков, что подтверждается реестром исполненных контрактов, информация о которых содержится в единой информационной системе.

        10.06.2021 Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу был составлен протокол признания участника ООО «МКиО»  уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

         В материалы обращения ООО «МКиО» представлены следующие документы: платежное поручение № 27 от 07.06. 2021,  реестр исполненных контрактов письменные пояснения о том, что  ООО «МКиО» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и действовало добросовестно.

        Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          При рассмотрении обращения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МКиО» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения ООО «МкиО»  от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме ООО «МКиО» не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

       Обращение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МКиО» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                             

Члены  комиссии

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ
ИНН 4205078005, ОГРН 1054205004600
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИР КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА"
ИНН 4205187798, ОГРН 1094205020172