Решение №08/7270 по жалобе от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> – представителя ООО «Экопром», по доверенности;

       - <…> - представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/65-1314/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000121000488 «Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭКОПРОМ» (вх. № 3115 от 12.07.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000488 «Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования г. Кемерово».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба ООО «ЭКОПРОМ» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 12.07.2021г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 07.07.2021г. до 10 часов 00 минут.  ООО «ЭКОПРОМ» должно было подать данную жалобу не позднее 07.07.2021г. 10 часов 00 минут.

         Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.   

        В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.06.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово по заявке заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000121000488 «Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 50 234 655,65 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком отнесение закупаемых работ к коду 38.11.21.000 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования» противоречит размещенной аукционной документации,  признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

2

Код ОКПД2

38.11.21.000

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

 

- Копия лицензии "на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности,

        Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 38 «Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов» включает:

        38.11.2 «Услуги по сбору неопасных отходов, непригодных для повторного использования»;

        38.11.21 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования

Эта группировка включает:

        - общий сбор отходов, отбросов, хлама, остатков и смешанных материалов из жилых зданий, включая сбор из уличных мусорных, дворовых мусорных контейнеров или автоматический сбор по регулярному расписанию или скользящему графику работы;

        38.11.21.000 «Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования».

        Согласно ГОСТ Р 53691-2009 IV класс – малоопасные отходы, характеризующиеся низкой степенью вредного воздействия на окружающую среду.

        Поскольку в рассматриваемой закупке № 0339300000121000488 будет осуществляться транспортирование отходов из контейнеров, установленных на территории общего пользования (техническое задание), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Содержание требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

 

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

 

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

 

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Обоснование дополнительного требования к участникам закупки: 

В соответствии с ч. 2 ст. 31  ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 2 (2) Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99

Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 36 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

      Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемой закупке выполнение работ по содержанию территорий общего пользования г. Кемерово относится к благоустройству территории.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя о том, что в документации отсутствует срок выдачи задания, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 1.2 Проекта контракта указано, что заказчик определяет объемы, перечень, сроки и место выполнения работ путем оформления заданий, которые выдаются ежемесячно и оформляются по форме согласно приложению №2 к настоящему контракту.

      Довод заявителя о том, что в документации отсутствует перечень объектов размещения отходов признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно Федеральному закону № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» требования об объектах размещения устанавливаются только для твердых коммунальных отходов.

       Довод заявителя о том, что в составе заявки заказчик требует предоставить от участника закупки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности, однако в документации не установлено к какому именно виду относятся отходы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

        Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

       Поскольку в рассматриваемой закупке осуществляется выполнение работ по транспортированию отходов из контейнеров, установленных на въездах в город и на разворотных площадках общественного транспорта, озелененных территориях и иных территориях общего пользования, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.


РЕШИЛА:       

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

1. По результатам проведения внеплановой проверки по доводам жалобы ООО «ЭКОПРОМ» в действиях заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000121000488 «Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования г. Кемерово» нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ установлено не было.

2. Производство по делу № 042/96/65-1314/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                             <…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОПРОМ"
ИНН 4205295747, ОГРН 1144205016020