Решение №09/12163 по делу от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2019г.                                                                             г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/19-1772/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 20.08.2019 № 4418э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных конструкций без разрешения органов местного самоуправления по адресам г. Мариинск, ул. Ленина, 105, ул. Ленина, 53, ул. Набережная, 151, ул. Котовского, 59г, ул. Рабочая, 3, следующего содержания:

- «Любая «трешка» 199р. Пиво Сибири»;

- «Пиво Сибири «Трёшка» за 199р»;

- «Пиво Сибири Сорт дня по супер цене…»;

- «Пиво Сибири «Трёшка» за 199р».

Из информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района следует, что в данном случае распространителем рекламных конструкций является ИП <…>.     

14.10.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-1772/2019 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 26.11.2019 в 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, отдела Архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

26.11.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-1772/2019 в отсутствие ИП Забелина В.Ю., заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение отдела архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 20.08.2019 № 4418э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных конструкций без разрешения органов местного самоуправления по адресам г. Мариинск, ул. Ленина, 105, ул. Ленина, 53, ул. Набережная, 151, ул. Котовского, 59г, ул. Рабочая, 3, следующего содержания:

- «Любая «трешка» 199р. Пиво Сибири»;

- «Пиво Сибири «Трёшка» за 199р»;

- «Пиво Сибири Сорт дня по супер цене…»;

- «Пиво Сибири «Трёшка» за 199р».

Из информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства Администрации Мариинского муниципального района следует, что в данном случае распространителем рекламных конструкций является ИП <…>.

 Согласно  пункту  1  статьи  3  ФЗ  «О  рекламе»  под рекламой  понимается  информация,  распространенная  любым  способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному  кругу  лиц  и  направленная  на  привлечение  внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования -товар,  средства  индивидуализации  юридического  лица  и  (или)  товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,  основанные  на  риске  игры,  пари),  на  привлечение  внимания  к кото  рым направлена реклама.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

  Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В нарушение данной правовой нормы ИП <…> распространил наружную рекламу на территории г. Мариинска без разрешения органов местного самоуправления.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

  Рекламораспространителем в данном случае является ИП <…>. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>) нарушившим требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы на территории г. Мариинска без разрешения органов местного самоуправления.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3. Передать материалы дела № 042/05/19-1772/2019  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отдел МВД по Мариинскому району.

 

Решение изготовлено в полном объеме «29»  ноября 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны