Постановление №05/4492 о назначении административного наказания по делу об админист... от 12 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/14.32-774/2022 об административном правонарушении

«11» июля 2022 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/14.32-774/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» (ОГРН 1154205011597, ИНН 4205312544 / КПП 420501001, дата регистрации создания юридического лица: 31.07.2015, юридический адрес: 650024, г. Кемерово, ул. Базовая, д.2, офис 3),

УСТАНОВИЛА:

25.11.2021 по результатам рассмотрения дела № 042/01/17-157/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение (далее – Решение) о признании организатора торгов, сообщения о проведении которых опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) 05.02.2020 под № …, 07.04.2020 под № … (далее – Торги) – <…>, конкурсного управляющего ООО «СМУ-5» ИНН … (Должник) <…> и ООО «Сапфир» ИНН 4205312544 нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении указанными лицами устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов в виде создании преимущественных условий участия в торгах для ООО «Сапфир», а также участии в данном соглашении и его реализации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Сапфир», выразившиеся в заключении с конкурсным управляющим ООО «СМУ-5» <…> и организатором Торгов - <…>  устного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении Торгов в виде создании преимущественных условий участия в них для ООО «Сапфир», а также участии в данном соглашении и его реализации, вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения правонарушения определяется периодом проведения Торгов - с 05.02.2020 (публикация в ЕФРСБ первого сообщения о проведении Торгов под            № …) по 27.05.2020 в 11:00 (время публикации на электронной площадке «Фабрикант» итогового протокола № … заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № …» о результатах Торгов, сообщение о проведении которых опубликовано в ЕФРСБ под № ).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения устного соглашения между организатором Торгов <…>, конкурсным управляющим Должником и ООО «Сапфир», при этом местонахождением ООО «Сапфир», в том числе в период проведения Торгов, является следующий адрес: ...

Уведомлением о составлении протокола № 05/2895 от 27.04.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 12.05.2022 на 15 часов 30 минут.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ООО «Сапфир» о дате, времени и месте проведения процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении данная процедура не состоялась.

Уведомлением о составлении протокола № 05/3616 от 25.05.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 22.06.2022 на 15 часов 00 минут.

22.06.2022 в отсутствии законного представителя ООО «Сапфир», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (что подтверждается конвертом с почтовым идентификатором 80099472216336, содержащим уведомление о составлении протокола № 05/3616 от 25.05.2022, направленным на адрес местонахождения ООО «Сапфир» и возвращенным в связи с истечением срока хранения, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80099472216336), состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/14.32-774/2022.

Определением от 24.06.2022 дело № 042/04/14.32-774/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 11.07.2022 на 11 часов 30 минут.

11.07.2022 в назначенное определением от 24.06.2022 время, законный представитель ООО «Сапфир», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается: скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России (…), подтверждающим направление на электронный адрес ООО «Сапфир» (…), указанный последним в заявках на участие в Торгах, отсканированной копии определения от 24.06.2022; конвертом с почтовым идентификатором 80100273331811, содержащим копию определения от 24.06.2022, направленным на адрес местонахождения ООО «Сапфир» и возвращенным в связи с истечением срока хранения; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100273331811), на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Учитывая надлежащее уведомление ООО «Сапфир» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Сапфир» и его защитника.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

учитывая совокупность имеющихся доказательств, перечисленных также в Решении, в частности:

  1. использование организатором Торгов - <…>, конкурсным управляющим ООО «СМУ-5» <…> и ООО «Сапфир»тветчики) единой инфраструктуры при участии и проведении Торгов, что подтверждается использованием одинаковых IP-адресов и совпадением свойств файлов заявок на участие в Торгах со свойствами файлов приложений к сообщениям о проведении Торгов;
  2. тесные и устойчивые связи Ответчиков, что подтверждается: использованием единой инфраструктуры при организации, проведении и участии в Торгах; оплатой конкурсным управляющим Должником за <…> услуг по предоставлению сертификата проверки ключа электронной подписи; оплатой лицами, состоящими в одной группе с Коллегией адвокатов № 333 КО, за организатора Торгов и конкурсного управляющего Должником услуг по предоставлению сертификатов проверки ключей электронных подписей; указанием организатором Торгов в торгах, проводимых в делах о банкротстве, в которых <…> являлся конкурсным управляющим, в качестве контактных данных номера телефона, указанного <…> в качестве своих контактных данных; указанием организатором Торгов, конкурсным управляющим Должником и ООО «Сапфир» при оформлении услуг по предоставлению сертификатов проверки ключей электронных подписей в качестве контактных данных одного адреса электронной почты; указанием организатором Торгов в качестве контактных данных номера абонентского ящика, владельцем которого является Коллегия адвокатов № 333 КО; указанием конкурсным управляющим Должником и ООО «Сапфир» в качестве контактных данных одного номера телефона, владельцем которого является Коллегия адвокатов № 333 КО; участием <…> и конкурсного управляющего Должником в торгах в качестве организаторов торгов, в делах о банкротстве друг друга; представлением конкурсным управляющим Должником по доверенности в судебных заседаниях интересов одного из учредителей Коллегии адвокатов № 333 КО - <…>, а также указанием <…> и <…> при аккредитации в СРО организации арбитражных управляющих в качестве контактных данных одного номера телефона, владельцем которого является Коллегия адвокатов  № 333 КО; конкурсный управляющий Должником неоднократно выступал в качестве организатора торгов в делах о банкротстве, в которых <…> являлся конкурсным управляющим; указанием ООО «Сапфир» в заявках на участие в Торгах в качестве контактных данных номера телефона, владельцем которого является Коллегия адвокатов № 333 КО; представлением интересов ООО «Сапфир» и одного из учредителей Коллегии адвокатов № 333 КО одним лицом; привлечение <…> в качестве организатора Торгов в нарушение требований абзаца 9 пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Закон о банкротстве), в связи с отсутствием аккредитации СРО, а также заинтересованности к конкурсному управляющему Должником; оказание Коллегией адвокатов № 333/42 КО услуг по сопровождению деятельности, юридических услуг как заказчику и организатору Торгов, так и их участнику;
  3. поведение Ответчиков при проведении Торгов, подведении итогов и заключении договоров по результатам Торгов, а именно: привлечения <…> в качестве организатора Торгов в нарушение требований абзаца 9 пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве, в связи с отсутствием аккредитации СРО, а также заинтересованности к конкурсному управляющему Должником; необоснованном допуске ООО «Сапфир» к участию в Торгах в связи с наличием заинтересованности к конкурсному управляющему Должником и не указании данного факта в заявках на участие в Торгах; публикация в сообщениях в ЕФРСБ об итогах Торгов и заключении договоров по их результатам, сведений об отсутствии заинтересованности ООО «Сапфир» к конкурсному управляющему Должником при наличии такой заинтересованности; по результатам Торгов договоры, в нарушение требований пункта 1 статьи 447, пункта 7 статьи 448 Гражданского кодекса РФ заключены с хозяйствующими субъектами не участвующими в Торгах; размещение в ЕФРСБ недостоверных сведений о том, что договоры по результатам Торгов заключены с единственным участником - ООО «Сапфир»; ООО «Сапфир» не препятствовало заключению договоров по результатам Торгов с лицами, не участвовавшими в Торгах; заключение договоров по результатам Торгов с лицами, имеющими тесную связь с Ответчиками,

очевидно наличие устного соглашения между Ответчиками, участие в котором и его реализация привели к ограничению конкуренции при проведении Торгов в виде создания преимущественных условий участия в них для ООО «Сапфир», что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Ответственность для юридических лиц, за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Сапфир» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ данным обществом предпринято не было.

ООО «Сапфир» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, предусмотренным антимонопольным законодательством.

ООО «Сапфир» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий, направленных на заключение описанного выше антиконкурентного соглашения, участие в нем и его реализация на Торгах, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Сапфир» к установленным законодательством РФ требованиям для участия в торгах.

Кроме того, ООО «Сапфир» ненадлежащим образом исполнило свои публично-правовые обязанности участника Торгов при участии в них, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Сапфир» подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 042/ 04/14.32-774/2022 от 22.06.2022, Решением, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Сапфир» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истечет 26.11.2022.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Сапфир» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Сумма начальных цен Торгов составляла 16 340 528,8 рублей, следовательно, административный штраф должен составлять:

от 16 340 528,8 * 0,1 = 1 634 052,88 рубля

до 16 340 528,8 * 1/2 = 8 170 264,4 рублей.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Установлено, что ООО «Сапфир» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием), включенным 01.08.2016 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая вышеизложенное, административный штраф должен составлять:

от 1 634 052,88 / 2 = 817 026,44 рублей

до 8 170 264,4 / 2 = 4 085 132,2 рубля

В силу примечания 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, размер административного штрафа без учета смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, составляет:

817 026,44 + (4 085 132,2 - 817 026,44)/2 = 2 451 079,32 руб.

min размер штрафа

 

  max размер штрафа

min размер штрафа

При наличии смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств размер административного штрафа будет уменьшаться, либо увеличиваться на следующую сумму:

(4 085 132,2 - 817 026,44) / 8 = 408 513,22 руб.

  max размер штрафа

 

min размер штрафа

Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, при выявлении правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП, указаны в примечаниях 3, 4 к статье 14.32 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным применить в качестве смягчающего административную ответственность только одно обстоятельство, указанное в пункте 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них, поскольку данные факты не были установлены ни при рассмотрении дела № 042/01/17-157/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, ни при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, расчетная сумма административного штрафа составляет:

2 451 079,32 - 408 513,22 = 2 042 566,10 руб.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП для расчета административного штрафа используются данные о выручке и о расходах за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Поскольку дело     № 042/01/17-157/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому явилось поводом к возбуждению настоящего дела, возбуждено приказом Кемеровского УФАС России № 12/1 от 22.01.2021, следовательно, правонарушение выявлено 22.01.2021. Согласно информации, представленной ИФНС России по г. Кемерово сумма полученного дохода за 2020 год (поскольку ООО «Сапфир» находится на упрощенной системе налогообложения), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, составила 7 305 856 рублей.

Учитывая вышеизложенное, административный штраф для ООО «Сапфир» не может составлять более:

7 305 856 / 25 = 292 234,24 руб.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Сапфир» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.32 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Сапфир», степень вины правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 2 статьи 14.32 КоАП в размере одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки ООО «Сапфир» за 2020 год.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать ООО «Сапфир» (ОГРН 1154205011597, ИНН 4205312544 / КПП 420501001, дата регистрации создания юридического лица: 31.07.2015, юридический адрес: 650024, г. Кемерово, ул. Базовая, д.2, офис 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 292 234 (двести девяносто две тысячи двести тридцать четыре) рубля 24 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 Отделение Кемерово Банка России/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 3100643000000013900

БИК 013207212,   ИНН 4207012419,   КПП 420501001,   ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.32-774/2022

УИН 16100500000001449992

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

В силу части 1.3-2 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу            8 (3842) либо электронной почтой по адресам: …, …

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

ООО "Сапфир"
ИНН 4205312544, ОГРН 1154205011597