Решение №08/13481 по жалобе от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<….>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<….>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<….>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <….>.– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <….>.- представителя Департамента транспорта и связи Кемеровской области, по доверенности;

       - <….>.- представителя Департамента транспорта и связи Кемеровской области, по доверенности;

        - <….>.- представителя ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-2258/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом транспорта и связи Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010642 «Поставка автобусов к чемпионату WorldSkills Russia», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        17.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русские Автобусы Группа ГАЗ» (вх. 7500Э от 17.12.2019г.) на действия заказчика – Департамента транспорта и связи Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010642 «Поставка автобусов к чемпионату WorldSkills Russia».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента транспорта и связи Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010642 «Поставка автобусов к чемпионату WorldSkills Russia» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 441 300 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

На основании пункта 10 Постановления Правительства РФ № 145 в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

На основании пункта 4 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

       В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к автобусам:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Автобус большого класса междугороднего исполнения

Автобус VOLGABUS 528502 или эквивалент не ранее 2020 года выпуска;

Предназначен для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам;

Кузов –  цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки с термоизоляцией; Кузов имеет антикоррозийное, антигравийное и шумопоглощающее покрытие;

Расположение двигателя – заднее;

Окраска кузова –  небесно-синий RAL 5015;

Вентиляция –  комбинированная, через форточки и люки крыши;

Система отопления – основная от автономного жидкостного подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления (отопители салона – не менее 6 шт.; отопитель для водителя – не менее 1 шт.);

Аварийно-вентиляционные люки –  не менее 2 шт., открываются изнутри и снаружи;

Двери – не менее 2 шт., открываются наружу, управление дверьми – электропневматическое;

Объем багажного отделения, куб. м. –  не менее 5;

Количество мест для сидения – не менее 43;

Колёсная формула/ведущие колёса –  4х2/задние;

Двигатель:

Экологический класс –  не менее Евро-5;

Потребляемое топливо – дизельное;

Мощность двигателя, кВт – не менее 180;

Рабочий объём двигателя, куб. см. – не более 12700;

Топливный бак, л. – не менее 300;

Тормозная система:

пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям;

антиблокировочная система тормозов ABS;

противобуксовочная система ASR;

Автоматическая система пожаротушения;

Габаритные размеры не менее (длина/ширина/высота, мм.) – 11 900/ 2 500/ 2 900;

Полная масса автобуса, кг. –  не более 18000;

Автобус должен быть оснащен:

Мягкие, регулируемые (кроме заднего блока) пассажирские сиденья с высокой спинкой, с трёх точечными ремнями безопасности;

Сиденье водителя с подголовником, с регулировкой вверх-вниз, вперед-назад и регулировкой наклона спинки, с трех точечным ремнем безопасности;

Багажные полки;

Зеркало салонное заднего вида;

Устройство вызова экстренных служб;

Цифровой тахограф;

Зеркало заднего вида с электроприводом и электроподогревом;

Шторка ветрового стекла передняя.

Штука

50

 

       Поскольку заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании не указаны класс и категория автобуса, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные характеристики автобусов (длина автобуса, объем бака), при этом отсутствует обоснование необходимости использования такой информации, что является нарушением требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

       Кроме того, по указанным в Техническом задании параметрам товара (автобус)  соответствуют, как минимум, 2 (два) производителя выпускаемых этими заводами автобусов:

       - Завод-изготовитель ПАО «НЕФАЗ» с моделями автобусов: НЕФАЗ 5299-0000037-52;

       - Завод-изготовитель ООО «ВОЛГАБАС» с моделями автобусов серии VOLGABUS 5285G2.

         Поскольку  требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации для автобуса соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования к автобусу были установлены заказчиком с учётом функциональных, технических, качественных и иных характеристик объекта закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Русские Автобусы Группа ГАЗ» на действия заказчика – Департамента транспорта и связи Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010642 «Поставка автобусов к чемпионату WorldSkills Russia» частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ).

         2. Признать заказчика – Департамента транспорта и связи Кемеровской области  нарушившим требование  части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-2258/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<….>.

Члены Комиссии:     

<….>.

 

<….>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны