Решение №05/5228 по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-853/2021           

«26» мая 2021 г.                                                                                               г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

- <…> - представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 25.01.2021 № 181),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Зеленый луч» и материалы жалобы № 042/07/3-853/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Зеленый луч» на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ, извещение опубликовано 30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110256118 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке подтверждения  членства в СРО, что является нарушением ч. 6 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Заказчиком не соблюдены права субъектов малого предпринимательства предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12. 2014 № 1352. в части предоставления участия осуществления предпринимательской деятельности лицами, являющимся самозанятыми.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.05.2021 № 05/4858 рассмотрение жалобы № 042/07/3-853/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.05.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

26.05.2021 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2352 от 25.05.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-853/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

30.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/27/2021/223 Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФМ КемГУ (далее – Документация).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 5 главы 2 Положения к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части  2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Текущий ремонт объекта капитального строительства, не требует наличия у подрядчика членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 6 статьи 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Согласно письму Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ письмом от 27.02.2018 № 7026-АС/08  «Об определении видов ремонта» определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

Разграничение понятий текущего и капитального ремонта обусловлено видами работ, проводимых в рамках соответствующего ремонта и целью его проведения.

Характерные признаки капитального и текущего ремонта определены в пункте 14.2 статьи 1, статье 55.24 ГрК РФ.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Понятия  текущего и  капитального ремонта содержатся  в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88  (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее - ВСН № 58-88 (р), утв.  приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 .

В соответствии с пунктом 1.2 ВСН № 58-88  (р)  данный  нормативно-правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений  и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Приложением № 7 ВСН № 58-88 (р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).

Согласно пункту 5.1 ВСН № 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов,  несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание  (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций).

При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2).

ВСН № 58-88 (р) определена периодичность текущего ремонта:

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).

Состав работ по текущему ремонту приведен в приложении № 7 вышеназванного ВСН № 58-88 (р).

В Приложении № 7 приведен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов:

Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции:

1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).

2. Постановка доводчиков, пружин, упоров и пр.

3. Смена оконных и дверных приборов.

4. Замена разбитых стекол, стеклоблоков.

5. Врезка форточек.

На основании вышеизложенного следует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных заполнений в целом в здании или в его  части, а частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объектов или его части, относится к работам по текущему ремонту.

Согласно Технического задания (часть 4 Документации) в рамках настоящего технического задания подрядчик выполняет работы по частичной замене оконных блоков в двух учебных корпусах Новокузнецкого институт (филиала) «Кемеровский государственный университет» по следующим адресам: Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 19; Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кузнецова, 6.

Количество оконных блоков подлежащих замене:

Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 19: 1этаж - 21шт., 2 этаж – 9 шт., 3 этаж – 27 шт., 4 этаж – 11 шт., 5 этаж – 4 шт., 6 этаж – 6 шт. Итого -78 оконных блоков.

Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кузнецова, 6: 21 штука.

Таким образом, в рамках выполнения работ по данной Закупке необходимо проведение текущего ремонта, следовательно, не требуется наличие членства СРО.

На основании вышеизложенного довод об отсутствии  в Документации требования о наличии членства в СРО является необоснованным.

Относительно довода о несоблюдении Заказчиком прав субъектов малого предпринимательства предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 в части предоставления участия осуществления предпринимательской деятельности лицами, являющимся самозанятыми, Комиссия Кемеровского УФАС России считает данный довод необоснованным исходя из следующего:

Условия документации и проекта договора не противоречат Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352. Данная закупка не имеет ограничения, где участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Следовательно, любой участник получивший аккредитацию на электронной площадке вне зависимости от организационно-правовой формы может в ней принять участие.

В соответствии с пунктом 2.5 проекта Договора установлено, что оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение15 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) Заказчиком, что соответствует требованиям пункта14.3 вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Зеленый луч» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32110256118) необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ООО "Зеленый луч"
ИНН 5405292791, ОГРН 1055405047928