Решение №СС/7988/22 решение 1425 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Электроторгмонтаж»

<...>

 

650517, Кемеровская Область - Кузбасс Область, р-н Кемеровский, д Сухово, ул. Тихая, д. 11 Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венероогический диспансер"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер», по доверенности;

- <...> - представителя ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1425/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000122015867 «Выполнение работ по монтажу аварийного освещения в зданиях ГБУЗ КККВД», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Электроторгмонтаж» (вх. № 3954-ЭП/22) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000122015867 «Выполнение работ по монтажу аварийного освещения в зданиях ГБУЗ КККВД».

По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ, а именно: требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС является незаконным.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000122015867 «Выполнение работ по монтажу аварийного освещения в зданиях ГБУЗ КККВД».

Начальная максимальная цена контракта – 4 781 928,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 3 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Лицензия, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: п.5 ПП № 1128 от 28.07.2020 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ ИЛИ в редакции от 20.07.2021 ПП № 1223 (п5 ПП № 1128 от 28.07.2020) - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требований о наличии лицензии МЧС в составе заявки заказчиком не требовалось.

Необходимо отметить, что пунктом 3.4.3 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

В пункте 7 «Требования к качественным характеристикам выполняемых работ. Требования к безопасности выполнения работ» Технического задания заказчиком установлены следующие требования к работам:

Качество всех выполняемых работ должно быть обеспечено в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства (а также требованиями СНиП).

Работы должны быть выполнены качественно, в соответствии с действующими нормативными документами, с соблюдением действующих правил производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил Охраны труда и Противопожарной безопасности, работы должны соответствовать СН и ГУ, ТУ и другим нормативным документам:

- Федеральный закон «О техническом регулировании» №184 – ФЗ от 27.12.2002,

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

- Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

- Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

- Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 1223 от 28.07.2020 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Согласно пункту 5 Приложения к Постановлению Правительства № 1223 от 28.07.2020 перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ФЗ № 123-ФЗ эвакуационное (аварийное) освещение является составной частью системы оповещения и эвакуации при пожаре.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке работы по монтажу аварийного освещения проводятся в целях обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заказчика и входят в перечень работ и услуг лицензируемого вида деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно установил требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС, что не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электроторгмонтаж» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000122015867 «Выполнение работ по монтажу аварийного освещения в зданиях ГБУЗ КККВД» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1425/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венероогический диспансер"
ИНН 4205359550, ОГРН 1174205021704
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО «Электроторгмонтаж»
ИНН 4250010560, ОГРН 1154250016920