Решение №05/1679 по жалобе от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 14/05-18.1-2019   

 «21» февраля 2019 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 11.02.2019 г. б/н),

- <…> - представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 11.02.2019 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» и материалы жалобы № 14/05-18.1-2019,

У С Т А Н О В И Л А:

07.02.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба                        АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» (вх. № 562э) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО ОДКБ) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35, извещение о проведении которого было опубликовано 28.12.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807383066 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, часть документов, представленных АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» в составе заявки, не была принята к оценке, что привело к неверному определению победителя Закупки.

Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением                     № 05/1146 от 08.02.2018 назначена к рассмотрению на 15.02.2019 г. на 11 часов 00 минут.

15.02.2019 г. на заседании Комиссии представитель АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

15.02.2019 г. представители ГАУЗ КО ОДКБ пояснили следующее: предметом оценки является предложение участника закупки по выполнению работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГАУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, 35. В предложении в отношении объекта закупки (пункт 1.1.2 Приложения № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе) указано, что предложение по последовательности выполнения работ, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания описано в графике работ с учетом основных технико-экономических показателей объекта (Приложение № 5 к заявке), однако Приложение № 5 не содержит в себе технико-экономических показателей объекта, а именно: в представленном предложении неверно указана ориентировочная площадь корпуса. Подробно доводы ГАУЗ КО ОДКБ изложены в возражения на жалобу.

По результатам рассмотрения 15.02.2019 г. жалобы № 14/05-18.1-2019 Комиссией установлена необходимость в истребовании у Заказчика дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, решено отложить её рассмотрение.

Уведомлением (исх. от 18.02.2019 г. 05/1403) рассмотрения жалобы отложено до 21.02.2019 г. до 14 часов 00 мин.

15.02.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» к жалобе (вх. № 765э).

В данных дополнениях заявитель указывает, что критериями оценки и сопоставления заявок являются не опыт и другие значимые критерии, а формальное выполнение многочисленных повторяющихся критериев, проверка выполнеия которых в основном лежит на Государственной экспертизе. Оценка же качества представленных участником закупки документов (информации) по данным критериям создает вероятность необъективной оценки, что создает непрозрачность в работе оценочной комиссии.

21.02.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» о рассмотрении жалобы № 14/05-18.1-2019 в отсутствие представителя АО «Красноярский ПромстройНИИПроект».

Ходатайство АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» удовлетворено.

21.02.2019 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО ОДКБ поддержали доводы изложенные ранее.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 14/05-18.1-2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от 08.10.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее – Положение).

Особенности проведения открытого конкурса определены в разделе 2 Положения.

Согласно пункту 1 подраздела 5 раздела 2 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с подпунктами 1, 13 пункта 2 подраздела 5 раздела 2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и т.д.; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, устанавливаемые в соответствии приложением № 1 к настоящему Положению.

На основании пункта 4 подраздела 8 раздела 2 Положения Участник закупки вправе предоставить любые другие документы, на свое усмотрение, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Положению Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием не менее чем двух критериев (одним из которых должна быть «цена договора» («цена за единицу товара, работы, услуги») из перечисленных ниже с учетом их значимости:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги в случае, если при проведении закупки извещением о закупке, документацией о закупке предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги – значимость не менее 15%;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров – значимость не более 70%;

- качество работ, услуг – значимость не более 70%;

- квалификация участника закупки – значимость не более 70%;

- опыт и репутация участника закупки – значимость не более 70%;

- обеспеченность участника закупки производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора - значимость не более 70%;

- расходы на эксплуатацию товаров – значимость не более 20%;

- расходы на техническое обслуживание товаров – значимость не более 20%;

- сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – значимость не более 50%;

- срок представления гарантии качества товаров, работ, услуг - значимость не более 30%;

- объем представления гарантий качества товаров, работ, услуг – значимость не более 30%.

Суммарная значимость используемых при оценке заявок критериев должна составлять 100%.

Согласно пункту 4 подраздела 14 раздела 2 Положения победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке, на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.

На основании пункта 4 подраздела 16 раздела 2 Положения договор подписывается заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

28.12.2019 г. главным врачом ГАУЗ КО ОДКБ утверждена документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35 (далее – Документация).

Согласно подпункту 3.3.1 Документации заявка на участие в открытом конкурсе, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об открытом конкурсе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте открытого конкурса.

Заявка на участие в открытом конкурсе подается участником закупки в порядке, который указан в документации об открытом конкурсе; инструкции по заполнению Заявки устанавливаются в Информационной карте открытого конкурса (подпункт 3.3.2 Документации).

На основании подпункта 3.7.1 Документации заказчик в Информационной карте открытого конкурса устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом могут указываться используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту 4.2.3 Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

- опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 1 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- заявку на участие в открытом конкурсе по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 2 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- предложение о Цене договора по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 3 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками) (предоставляется по усмотрению Участника закупки);

- предложение в отношении объекта закупки по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 4 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 5 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками), содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты;

- согласие об обработке персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», в случае если участником закупки является физическое лицо (Форма 6 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- и т.д.

Аналогичные требования указаны в пункте 6 Информационной карты.

Согласно пункту 19 Информационной карты критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) утверждены Положением.

В целях оценки и сопоставления заявок Заказчик устанавливает в Приложении № 2 к Информационной карте открытого конкурса критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Заявка на участие должна содержать документы и сведения, предусмотренные Информационной картой открытого конкурса и пунктом 4.2. части 4 Раздела I Общие условия проведения открытого конкурса Документации.

Форма 4 «Предложение в отношении объекта закупки» предусматривает заполнение участником детализированных предложений в отношении объекта закупки.

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте для оценки и сопоставления заявок устанавливаются следующие критерии оценки, содержание и величина их значимости:

Критерий: «Цена договора»

Значимость критерия оценки: 30%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,3

Содержание: При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Критерий: «Качество работ, услуг»

Значимость критерия оценки: 70%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,7

Показатель критерия оценки: «Качество работ»

Значимость показателя критерия оценки: 100%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1,0

Содержание: Оценивается предложение в отношении объекта закупки, оформленное участником открытого конкурса и представленное в составе заявки на участие в открытом конкурсе, по качеству работ.

Порядок оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Качество работ, услуг», определяется по показателю:

- «Качество работ»

По показателю «Качество работ» оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, оформляемое в соответствии с формой предложения в отношении объекта закупки, приведенной в Форме 4 Раздела III Образцы форм и документов для заполнения участниками документации об открытом конкурсе.

Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по качеству работ, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении объекта закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки объекту закупки;

- достоверности представленной участником закупки информации.

Предметом оценки является предложение участника закупки по выполнению работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35 (далее также Объект).

Показатель «Качество работ» состоит из четырех нижеуказанных подкритериев, совокупная значимость которых составляет 100 баллов.

Для получения участником закупки баллов по каждому подкритерию необходимо представить предложение, соответствующее нижеуказанным требованиям:

2.2.1. Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту – максимально 70 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 70 баллов, при условии:

2.2.1.1. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту представлено с учетом сроков выполнения работ, предусмотренных в пункте 1.3 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 25 баллов;

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту представлено без учета сроков выполнения работ, предусмотренных в пункте 1.3 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.1.2. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту составлено с учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 25 баллов;

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту составлено без учета основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.1.3. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту представлено с учетом стадий проектирования, указанных в пункте 1.7. раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 20 баллов.

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту представлено без учета стадий проектирования, указанных в пункте 1.7. раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2. Предложение участника закупки по организационно-технологической схеме выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту – максимально 15 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 15 баллов, при условии:

2.2.2.1. Если предложение участника закупки содержит описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2.2. Если предложение участника закупки содержит описание штатно-организационной структуры специалистов, привлекаемых для выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание штатно-организационной структуры специалистов, привлекаемых для выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2.3. Если предложение участника закупки содержит описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.3. Предложение участника закупки по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту – максимально 10 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 10 баллов, при условии:

2.2.3.1. Если предложение участника закупки содержит описание, применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.3.2. Если предложение участника закупки содержит перечень нормативно-правовых актов, строительных норм и правил, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые будут применяться при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует перечень применяемых нормативно-правовых актов, строительных норм и правил, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые будут применяться при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.4. Предложение участника закупки по организации порядка взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы – максимально 5 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 5 баллов, при условии:

2.2.4.1. Если предложение участника закупки содержит порядок и методику организации взаимодействия участника закупки с Заказчиком при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует порядок и методика организации взаимодействия участника закупки с Заказчиком при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы, по данному пункту присваивается – 0 баллов.

Согласно ФОРМЕ 4 Приложения 2 «Предложение в отношении объекта закупки» подается в виде таблице:

№ п/п

Наименование показателя критерия «КАЧЕСТВО РАБОТ, УСЛУГ»

Единицы измерения

Предложение участника закупки

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Качество работ

Есть

(описать)/

нет

 

Предложение участника закупки по качеству работ может быть предоставлено приложением к заявке в свободной форме.

Участник закупки приводит наименование и описание выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, описывая каким образом, будут организованы работы, указанные в документации об открытом конкурсе, в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ, а также указывает формат файлов, в котором будут предоставлены документы в электронном виде, входящие в комплект отчетной документации, предоставляет информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (субподрядчиков) и объемы работ, передаваемые им.

Согласно пункту 1.5 Технического задания «Основные технико-экономические показатели объекта»: Хирургический корпус

Участок строительства площадью 47 954 кв.м находится на территории ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Волгоградская, д.35.

Ориентировочная мощность хирургического корпуса: 180 коек.

Ориентировочная площадь корпуса: 29 710 кв.м.

Количество этажей, конфигурацию, точную площадь корпуса и переходов определить в проектной документации.

28.12.2018 г. ГАУЗ КО ОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 22.01.2019 в 10:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов 25.01.2019.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. (размещен на Официальном сайте 28.01.2019 г.) Закупочной комиссией не принята и оценена в 0 баллов следующая информация, предоставленная АО «Красноярский ПромстройНИИПроект», а именно:

Критерии и подкритерии

Оценка сведений

 

представленные

Принятые или непринятые

Качество работ, услуг

Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту

С учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в п. 1.5 раздела 1 Технического задания (приложение № 5 к заявке)

Не принято*

Предложение участника закупки по организационно-технологической схеме выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту

Порядок осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту (представлена информация в заявке)

Не принято**

Порядок проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту (представлена информация в заявке)

Не принято***

Предложение участника закупки по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту

Описание, применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации (представлено приложение № 7)

Не принято****

 

*Предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту составлено без учета основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела Технического задания Документации

**в предложении участника закупки отсутствует описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту

***в предложении участника закупки отсутствует описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту

****в предложении участника закупки отсутствует описание применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. (размещен на Официальном сайте 28.01.2019 г.) победителем признано ООО «ПСК «Элерон», заявке АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» присвоен второй номер.

08.02.2019 г. ГАУЗ КО ОДКБ с победителем - ООО «ПСК «Элерон» заключен договор № 31807383066 на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявку АО «Красноярский ПромстройНИИПроект», приходит к выводу, что закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке и не оценила следующие документы (информацию), представленные АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» в составе заявки:

Предложение АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» содержит:

- описание порядка внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту (представлены копия Документации Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), информация);

- описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту (представлены Приложение № 6 к Заявке «Организационно-технологический порядок выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации», копия Документации Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), информация).

Указанная в заявке (стр. 9-10) и приложенная к ней (стр. 53-60) Документация Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), соответствующая требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015), в полной мере описывает порядок внутреннего документооборота и порядок проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке проектной документации по объекту.

Сертификация на соответствие требованиям  ISO 9001:2015 является общепринятой практикой, дающей возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Возможность описания порядка осуществления внутреннего документооборота (пункт 2.2.2.1 Приложения № 2 к Информационной карте), описания порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил (пункт 2.2.2.3 Приложения № 2 к Информационной карте), и т.д., при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по объекту в приложениях к заявке в свободной форме, прямо предусмотрена документацией об открытом конкурсе – столбец «Примечание» таблицы Формы 4 Предложение в отношении объекта закупки (Раздел III Образцы форм и документов для заполнения участниками).

Исходя из этого, предложения к заявке, оформленные в свободной форме, подлежат оценке заказчиком (на предмет предложений участников закупки по качеству работ) наряду с иными документами заявки.

Кроме того, пунктом 4 подраздела 8 раздела 2 Положения предусмотрено, что участник закупки вправе предоставить любые другие документы, на свое усмотрение, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Закупочная комиссия, не приняв к оценке вышеуказанные документы и информацию участника, нарушила пункт 4 подраздела 8 раздела 2 Положения, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту (пункт 1.1.2 Приложения № 2 к заявке) с учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в разделе 1.5 раздела 1 Технического задания описано в графике работ с учетом основных технико-экономических показателей объекта (Приложение № 5 к заявке).

Однако в Приложении № 5 не указаны технико-экономические показатели объекта, а именно: не верно указана площадь участка строительства, также участником не учтена ориентировочная мощность хирургического корпуса: 180 коек и неверно указана ориентировочная площадь корпуса.

Предложение в отношении объекта закупки (пункт 1.3.1 Приложения № 2 к заявке) по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке проектной документации по описанию, применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации представлено Приложение № 7 к заявке.

Однако в Приложении № 7 указан только перечень средств программного обеспечения без указания оборудования.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что данная информация правомерно не принята к оценке.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» № 14/05-18.1-2019 на действия закупочной комиссии заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35, извещение № 31807383066, обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница»  нарушившей пункт 4 подраздела 8 раздела 2 Положения, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи с тем, что договор на выполнение работ по разработке проектной документации для хирургического корпуса на 180 коек с операционным блоком на 15 операционных, отделением реанимации и интенсивной терапии на 20 коек на базе ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Кемерово ул. Волгоградская, д.35,  заключен, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Председатель комиссии:     

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны