Протокол, выписка из протокола №789/24 Административный протокол в отношении ГАУЗ АСГБ от 31 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского» 652090, Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д. 3 ASUZO@yandex.ru |
Протокол по делу 042/04/7.32.3-116/2024
об административном правонарушении
«31» января 2024 г. |
г. Кемерово, ул. Ноградская,5
|
Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <...> в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (ОГРН 1064246002303, дата присвоения ОГРН 30.01.2006, ИНН 4246006426, КПП 424601001, юридический адрес: 652090, Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д. 3).
Событие административного правонарушения и его квалификация:
20.12.2023 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса поступил акт № 10 от 03.07.2023 о результатах контрольного мероприятия в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (далее – Акт).
В Акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (далее - ГАУЗ АСГБ»; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.
По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со ст. 4.1 Закона о закупках, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее – Правила № 1132) в течении 10 дней со дня исполнения (в том числе со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) со дня оплаты договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил №1132.
В соответствии с пунктом 33 порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н (далее – Порядок № 173н) при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также страны происхождения поставленного товара (в том числе, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются в том числе реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии).
Из изложенных норм права следует, что информация и документы, указанные в подпункте «з» пункта 2 Правил № 1132, предусмотренные пунктом 33 Порядка № 173н в течении 10 дней со дня приемки со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и/или оплаты (исходя из того, какое событие наступило (приемка или оплата), либо одновременное наступление событий (приемка и оплата) формируется заказчиком и направляются в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров.
В ходе выборочной проверки, Главным контрольным управлением были выявлены следующие нарушения требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, так как Заказчиком нарушен срок размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) результатов исполнения по следующим договорам, заключенным по результатам закупок:
№ п/п |
Договор |
Счет фактура |
Платежное поручение |
Дата внесения информации в ЕИС |
Крайний срок внесения информации в ЕИС |
1 |
№ 20015/2023 от 01.01.2023 |
с/ф № 219 от 03.02.2023 |
№ 889924 от 20.03.2023 |
14.08.2023 |
30.03.2023 |
с/в № 277 от 28.02.2023 |
№ 86139 от 19.05.2023 |
14.08.2023 |
29.05.2023 |
||
2 |
№ 42-ЗЦЭФ от 03.04.2023 |
с/ф № ЛА000005178 от 10.04.2023 |
№ 86234 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
с/ф № ЛА 000005180 от 10.05.2023 |
№ 86227 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
3 |
№ 8-АЭФ-ГПБ от 21.11.2022 |
с/ф № 71 от 07.04.23 |
№ 55167 от 21.04.2023 № 556168 от 21.04.2023 |
06.07.2023 |
01.05.2023 |
4 |
№ 21-ЗЦЭФ от 01.03.2023 |
с/ф № 2573 от 09.03.2023 |
№86224 от 19.05.2023 |
14.08.2023 |
29.05.2023 |
с/ф № 3951 от 10.04.2023 |
№ 86222 от 19.05.2023 |
14.08.2023 |
29.05.2023 |
||
5 |
№ 005-23-223-ЗЦП от 03.02.2023 |
с/ф № 1529 от 13.03.2023 |
№ 86394 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
с/ф № 1993 от 03.04.2023 |
№ 86395 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 1670 от 20.03.2023 |
№ 86396 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 2187 от 10.04.2023 |
№ 86397 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 1844 от 27.03.2023 |
№ 86398 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 2385 от 17.04.2023 |
№ 86399 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 2591 от 24.04.2023 |
№ 86401 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 1308 от 06.03.2023 |
№ 86402 от 19.05.2023 |
06.07.2023 |
29.05.2023 |
||
с/ф № 1024 от 20.02.2023 |
№ 21070 от 21.03.2024 |
06.07.2023 |
31.03.2023 |
||
с/ф № 848 от 13.02.2023 |
№ 21073 от 21.03.2023 |
06.07.2023 |
31.03.2023 |
||
с/ф № 1186 от 27.02.2023 |
№ 21080 от 21.03.2023 |
06.07.2023 |
31.03.2023 |
Данная информация подтверждается данными размещенными в ЕИС, и предоставленными копиями договоров, товарно-транспортных накладных и платежных поручений.
Таким образом, действие Заказчика, выразившееся в нарушении срока размещения информации в ЕИС об исполнении договоров, заключенных по результатам закупки, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132.
Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное действия Заказчика, выразившееся в нарушении сроков размещения информации в ЕИС, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Время совершения административных правонарушений:
- 00:00 часов 31.03.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора № 20015/2023 от 01.01.2023);
-00:00 часов 01.04.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора № 005-23-223-ЗЦП от 03.02.2023);
- 00:00 часов 02.05.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора № 8-АЭФ-ГПБ от 21.11.2022);
- 00:00 часов 30.05.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договоров № 20015/2023 от 01.01.2023, № 42-ЗЦЭФ от 03.04.2023, № 21-ЗЦЭФ от 01.03.2023, № 005-23-223-ЗЦП от 03.02.2023).
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д.3.
На основании изложенного в действиях ГАУЗ АСГБ установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Порядок размещения в ЕИС отчетности о заключенных договорах установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее Постановление № 908).
Согласно пункту 45 и пункту 45(1) Постановления №908 сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Постановления №908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах, предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:
- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;
- указанных в пунктах 1 – 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.
По данным, предоставленным по запросу контрольного органа, заказчиком в апреле 2023 заключен 121 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 рублей на сумму 4 068 838,03 рубля, согласно информации, размещенной в ЕИС в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки, путем конкурентной закупки и с единственным поставщиком заключено 18 договоров на сумму 11 126 314,88 рублей.
Таким образом, Заказчиком, в апреле 2023 заключено 139 договоров на общую сумму 15 195 152,91 рубль.
Однако, в Информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых размещены в ЕИС за апрель 2023, Заказчиком в Редакции № 1 от 04.05.2023 указано 139 договоров на общую сумму 15 316 997,46 рублей, в Редакции № 2 от 25.05.2023 указано 140 договоров на общую сумму 15 340 097. 46 рублей, в Редакции № 3 от 26.05.2023 указан 141 договор на общую сумму 15 351 588,66 рублей, в Редакции № 4 от 20.06.2023 указано 138 договоров на общую сумму 15 190 852,91 рубль.
Аналогичные нарушения выявлены в Информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых размещены в ЕИС за март 2023, а именно:
По данным, предоставленным по запросу контрольного органа, заказчиком в марте 2023 заключено 105 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 рублей на сумму 3 694 862 рубля, согласно информации, размещенной в ЕИС в Реестре договоров, Заказчиком по результатам закупки, путем конкурентной закупки и с единственным поставщиком заключено 36 договоров на сумму 24 163 001,46 рублей.
Таким образом, Заказчиком, в марте 2023 заключен 141 договоров на общую сумму 27 857 863,46 рублей.
Однако, в Информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых размещены в ЕИС за март 2023, Заказчиком в Редакции № 1 от 07.04.2023 указан 141 договор на общую сумму 27 870 987,35 рублей, в Редакции № 2 от 04.05.2023 указано 144 договора на общую сумму 27 940 935,35 рублей, в Редакции № 3 от 20.06.2023 указано 142 договор на общую сумму 27 862 063,46 рублей.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении недостоверной информации о заключенных договорах, вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении в ЕИС информации о заключенных договорах, вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена части 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком, так как в размещенных сведениях, в нарушение пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках не были отражены реальные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся Указанные действия повлекли за собой, размещение недостоверных сведений в реестре договоров, по указанной закупке.
Время совершения административных правонарушений:
- 00:00 часов 11.04.2023 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем).
- 00:00 часов 11.05.2023 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем).
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д.3.
На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ АСГБ установлены событие и состав совершения правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,
______________________________________________________________________________
отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело
______________________________________________________________________________
об административном правонарушении)
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Законный представитель ГАУЗ АСГБ надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, на данную процедуру не явился, защитника не направил, ходатайствовал о проведении процедуры составления и подписания протокола в его отсутствие.
С протоколом ознакомлен |
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
Права и обязанности разъяснены
|
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
|
|
_________________________________ (подпись лица, составившего протокол)
|
<...> (расшифровка подписи) |
Копию протокола получи |
«___»______________________2024 г. |
Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении |
˅__________________________________ |