Постановление №05/12338 о прекращении производства по делу от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.3-2159/2021

об административном правонарушении

«28» декабря  2021                                                                                ул. Ноградская, 5 г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.3-2159/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения Кемеровской области - Кузбасса  «Мой бизнес» (юридический адрес: 650002, г. Кемерово, Сосновый бульвар, дом 1, каб. 215; ИНН 4205389000, ОГРН 1204200006031, дата присвоения ОГРН 21.04.2020) (далее – ГАУ КО «Мой бизнес»), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

На основании выписки из Акта камеральной проверки от 27.09.2021 по результатам проведения ведомственного контроля закупочной деятельности ГАУ КО «Мой бизнес» и материалов проверки, проведенной Департаментом инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса, следует, что согласно данных реестра отчетности по договорам (223-ФЗ) Заказчиком - ГАУ КО «Мой бизнес» в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках 19.02.2021 в ЕИС размещены отчеты за январь 2021 года (с нарушением на 9 дней):

- сведения по договорам, заключенным с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки;

- сведения по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках,  223-ФЗ) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, ГАУ КО «Мой бизнес» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном  размещении отчетов, размещение которых предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Сосновый бульвар, 1.

Дата совершения правонарушения: 11.02.2021 г. (не размещение сведений по договорам за январь 2021 г.).

26.11.2021 г. в адрес ГАУ КО «Мой бизнес» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ГАУ КО «Мой бизнес» надлежало явиться 14.12.2021 г. в 11 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.12.2021 законный представитель ГАУ КО «Мой бизнес» надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, на составление протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 10.12.2021 № 24).

Процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-2159/2021  об административном правонарушении состоялась в присутствии защитника <…>.

В протоколе по делу № 042/04/7.32.3-2159/2021 об административном правонарушении  <…> собственноручно сделала запись: «Пояснения по факту, изложенному в протоколе даны в ходатайстве от 14.12.2021. Договоры в январе 2021 г. ГАУ КО «Мой бизнес» не заключало, отчеты размещены с количеством «0» и суммой «0».

Копия протокола вручена защитнику <…>  14.12.2021 г.

Определением от 14.12.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-2159/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 28.12.2021 в 14 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копия определения была направлена в адрес ГАУ КО «Мой бизнес» заказным письмом и по адресу электронной почты.

28.12.2021 рассмотрение рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-2159/2021 об административном правонарушении состоялось по средствам видеоконференцсвязи в присутствии защитника ГАУ КО «Мой бизнес» <…> (доверенность от 10.12.2021 № 24).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ГАУ КО «Мой бизнес», а именно: несвоевременное  размещение отчетов, размещение которых предусмотрено частью 19 статьи 4 Закона о закупках, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, ГАУ КО «Мой бизнес» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у ГАУ КО «Мой бизнес»  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУ КО «Мой бизнес»  документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения ГАУ КО «Мой бизнес» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-2159/2021 об административном правонарушении, а также материалами дела.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ГАУ КО «Мой бизнес»  малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что ГАУ КО «Мой бизнес»  было допущено нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Как было установлено Актом камеральной проверки от 27.09.2021 по результатам проведения ведомственного контроля закупочной деятельности ГАУ КО «Мой бизнес» и материалов проверки, проведенной Департаментом инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса, ГАУ КО «Мой бизнес» в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках разместило отчеты в ЕИС за январь 2021 г. 19.02.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУ КО «Мой бизнес»  к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 11.02.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУ КО «Мой бизнес» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУ КО «Мой бизнес»  статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение Кемеровской области - Кузбасса  «Мой бизнес» (юридический адрес: 650002, г. Кемерово, Сосновый бульвар, дом 1, каб. 215; ИНН 4205389000, ОГРН 1204200006031, дата присвоения ОГРН 21.04.2020), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести Государственному автономному учреждению Кемеровской области - Кузбасса  «Мой бизнес» предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны