Решение №08/4367 по жалобе от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» апреля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

«<…>»

-      

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

  «<…>» -

 

ведущего специалиста-экспкрта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- представителя ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект»  «<…>»,

- представителя Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района –  «<…>»,

рассмотрев дело № 042/06/34-532/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300012619000057 «На выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации на объект «Строительство наружных сетей водопровода в п. Плотниково Промышленновского муниципального района» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» (вх. 2191 от 08.04.2019)  на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300012619000057 «На выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации на объект «Строительство наружных сетей водопровода в п. Плотниково Промышленновского муниципального района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе, а именно заказчик неправомерно установил срок приемки выполненных работ в течении 75 дней.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300012619000057 «На выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации на объект «Строительство наружных сетей водопровода в п. Плотниково Промышленновского муниципального района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 791 000,00 рублей.

          Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что сроки выполнения работ определяются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту). Работы должны быть выполнены  в течение 75 (семидесяти пяти) календарных дней со дня, следующего за днем подписания контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в проекте контракта обязан установить порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к предельным срокам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В связи с вышеизложенным сроки приемки выполненных работ, установленные заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вследствие чего доводы заявителя следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района  при проведении электронного аукциона  №0139300012619000057 «На выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации на объект «Строительство наружных сетей водопровода в п. Плотниково Промышленновского муниципального района»  необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/34-532/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»  

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны