Решение №08/8739 по жалобе от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 /……………./ -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 /……………./ -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

/……………../-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ООО «Фин Групп» (по доверенности от 02.09.2021 № б/н).

рассмотрев  дело № 042/06/33-1583/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121008154 «Поставка помпы инфузионной», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

          27.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фин Групп» (вх. № 6021э) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта» при проведении электронного аукциона №  0139200000121008154 «Поставка помпы инфузионной».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           17.08.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона   № 0139200000121008154 «Поставка помпы инфузионной» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1743402,00 рублей.

   В силу части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

      Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

При этом заказчик должен учитывать запрет, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что при формировании документации о закупке заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем при описании объекта закупки заказчику надлежит таким образом прописать требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 и Письмо Минздрава РФ от 14.02.2018 г. № 418/25-5).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В спорной закупке объектом выступает «Насос инфузионный эластомерный» (далее - Насос инфузионный эластомерный или помпа).

Описание «Насос эластомерный инфузионный» содержит основные показатели и критерии, определяющие процесс проведения инфузионной терапии через помпу (объем, скорость, время введения, наличие удлинительной линии, диаметр пор фильтра на удлинительной линии, расположение отверстия для заполнения и остаточный объем помпы), а также обоснование включения данных характеристик в описание объекта закупки.

Заказчик, формируя требования к характеристикам закупаемого товара, определил свою потребность с учетом специфики деятельности и имеющейся у него потребности.

Относительно номинального объема в письменных пояснениях заказчика указано, что диапазон значений номинальный объем «не менее 250 не более 270 мл» был установлен в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата. В частности в лечении пациентов онкологического профиля применяют режимы при которых к 250 мл 0,9% NaCl добавляется 20 мл готового раствора препарата, либо из флакона 250 мл забирают 20 -30 мл 0,9 % NaCl и разводят порошковую или лиофилизированную формы препарата и затем добавляют к основному объему, далее готовый раствор препарата вводят в помпу. (5 фторурацил, Йонделис и т.д.) Таким образом, Заказчику требуются помпы номинальным объемом 250-270 мл.

Из пояснений заказчика следует, что такая характеристика как номинальный объем помпы является важной, так как в зависимости от состояния пациента и проводимого режима химиотерапии врач определяет объем и дозу вводимого препарата. Производители насосов эластомерных инфузионных в своих каталогах и инструкциях, а также на упаковках изделия указывают именно номинальный объем.

Кроме того, расположение отверстия для заполнения на удлинительной линии облегчает процесс заполнения помпы медицинским персоналом, заказчик установил данное требование и прописал обоснование: это обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса. Исходя из пояснений заказчика данное требование технологически обоснованно, безопасно для использования и упрощает процедуру заполнения.

Кроме того, как минимум у 5 производителей имеется отверстие для заполнения на корпусе помпы, что конструктивно легче для заполнения (Mederen, Ace Medical, Nipro, Leventon, BBraun).

Исходя из изложенного выше, а также положений ФЗ № 44-ФЗ Заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие требования к закупаемым товарам, которые отвечают именно его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать описание закупаемых товаров, в том числе устанавливать неизменяемые значения показателей. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации.

Доказательств невозможности приобретения товара с указанными характеристиками у производителей Заявителем не предоставлено.

 Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требованиям к товару «Насос инфузионный эластомерный» соответствуют товары не менее двух производителей (Nipro, BBraun), что не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения частей заявок на участие в электронном аукционе № Ц00-07671-21-ЭА (0139200000121008154) от 30.08.2021 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к медицинскому изделию «Помпа инфузионная» не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фин Групп» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта»  при проведении электронного аукциона №  0139200000121008154 «Поставка помпы инфузионной» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1583/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         /………………/   

          Члены  комиссии:                                                          /………………/

                                                                                                   /………………/

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИН ГРУПП"
ИНН 5036160448, ОГРН 1165074056322