Решение №СС/2246/23 Решение по жалобе № 042/06/33-214/2023 от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Кузбасса
<...>


Заявитель:

ООО «Кемеровская база авиационной охраны лесов»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«09» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Департамента лесного комплекса Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-214/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департамента лесного комплекса Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123001670 «Выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров (авиационное патрулирование) на землях лесного фонда, расположенных в границах Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кемеровская база авиационной охраны лесов» (вх. № 1913-ЭП/23) на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123001670 «Выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров (авиационное патрулирование) на землях лесного фонда, расположенных в границах Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году».

По мнению заявителя, в описании объекта закупки не определены требования к исполнителю, которые могут повлиять на исполнение контракта, а именно: отсутствуют требования к необходимым квалификационным отметкам лётчика-наблюдателя (вид, тип воздушного судна), с предоставлением копии документов; отсутствуют требования по прохождению периодической подготовки (по аварийно-спасательной подготовке, авиационной безопасности) и выполнению практической проверки навыков лётчика-наблюдателя, в соответствии с приказом Минтранса РФ № 128 от 31 июля 2009г., с предоставлением копии документов.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.02.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123001670 «Выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров (авиационное патрулирование) на землях лесного фонда, расположенных в границах Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году».

Начальная максимальная цена контракта – 673 167,22 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ; 2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта установлены следующие требования к работам:

«Качество выполнения работ должно отвечать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации для данного вида работ, а именно:

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Воздушный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 № 597 «Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов»;

- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.01.2022 № 22 «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 05.08.2020 № 753»;

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

В пункте 2.5 проекта контракта установлено, что качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, подписывая контракт, положения которого являются неотъемлемой частью извещения по закупке на выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров (авиационное патрулирование) на землях лесного фонда, расположенных в границах Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году, исполнитель обязуется соблюдать все нормативно-правовые акты РФ, включая приказ Минтранса РФ № 128 от 31 июля 2009г., содержащие требования, предъявляемые заказчиком, в том числе к квалификации лётчика-наблюдателя.

Также установлено, что доводы заявителя относятся к исполнению контракта и не касаются требований, предъявляемых к участнику закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кемеровская база авиационной охраны лесов» на действия заказчика – Департамента лесного комплекса Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123001670 «Выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров (авиационное патрулирование) на землях лесного фонда, расположенных в границах Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 042/06/33-214/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

Департамент лесного комплекса Кузбасса
ИНН 4205121451, ОГРН 1074205000924
ООО "Кемеровская база авиационной охраны лесов"
ИНН 4205234960, ОГРН 1114205044348
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373