Решение №СС/7306/22 Решение по жалобе от 26 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Меркатор медика»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«21» октября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» октября 2022г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/14-1276/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары» (далее – ГБУЗ «ККЦОЗШ») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122014081   «Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для проведения диагностики на COVID-19)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

17.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Меркатор медика» (вх. № 5997Э) на действия заказчика -

ГБУЗ «ККЦОЗШ» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014081   «Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для проведения диагностики на COVID-19)».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.10.2022г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139200000122014081   «Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для проведения диагностики на COVID-19)».

Начальная максимальная цена контракта – 1 082 012,38 рублей.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств по ПП РФ № 616 от 30.04.2020г. Товар, требуемый в техническом задании, в позиции 4,5,6- не производится на территории РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту а) пункта 3 Постановления Правительства № 616 от 30.04.2020 г. указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:

отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается: в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, - заказчиком самостоятельно.

Заявителем доказательства, подтверждающие что у заказчика имеется разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, а также то, что данный товар не производится на территории Российской Федерации и что данный товар отсутствует в реестре промышленной продукции произведенной на территории РФ, не представлены.

Таким образом, в действиях заказчика нарушения положений части 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:
 

  1. Признать жалобу ООО «Меркатор медика» на действия заказчика - ГБУЗ «ККЦОЗШ» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014081   «Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для проведения диагностики на COVID-19)» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/14-1276/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Меркатор медика"
ИНН 5948051478, ОГРН 1165958090330
ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373