Решение №08/7247 по жалобе от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» августа 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2020г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1312/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем

гигиены и профессиональных заболеваний» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339100022220000056 «Ремонт кровли столовой» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

10.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5565Э от 10.08.2020), на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100022220000056 «Ремонт кровли столовой»

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.08.2020. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100022220000056 «Ремонт кровли столовой» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 690 727,00  рублей.

Довод заявителя касается того, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе  требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара.

Согласно п.1. ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 2. Ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукциону документацию, пришла к выводу:

Заказчик в п.21 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «Сведения о проводимом электронном аукционе» аукционной документации указал:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Далее процитирован п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и выделено ЖИРНЫМ ШРИФТОМ именно ПРИ  ЗАКУПКЕ ТОВАРА в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В п. 22 Информационной карты в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (требования п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливаются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании услуг)».

Таким образом, Заказчик четко указал, что требуется только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Заказчик не устанавливал условие, что используемый товар будет закупаться.

Согласно ч.2. ст. 33ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому), установлены  Заказчиком в п. 1.6. «Требования к материалам» части II «Техническое задание на выполнение работ ремонт кровли столовой» аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

Однако заказчик не требует от участников в заявке указывать конкретные показатели товара

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик при проведении спорной закупки требовал предоставление в составе заявки конкретных показателей товара не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний»  при проведении электронного аукциона № 0339100022220000056 «Ремонт кровли столовой» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1312/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>    

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОБЛЕМ ГИГИЕНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
ИНН 4217050438, ОГРН 1024201475363