Решение №08/10448 по жалобе от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2019 года              

Резолютивная часть решения оглашена 03» октября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» октября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

«…» -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

«…» -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - «…» – директора ООО «ГЛАВДОМ»;

       - «…» – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по доверенности;

       - «…» – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по доверенности,

       - «…» – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по доверенности;

       - «…» – члена аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Прокопьевска,

 

рассмотрев  дело № 042/06/34-1650/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019719000356 «Приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

26.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ГЛАВДОМ» (вх. 5291э от 26.09.2019)  на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019719000356 «Приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        18.09.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/заказчиком уполномоченным органом - Администрацией города Прокопьевска, по заявке заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300019719000356 «Приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 554 333,60 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников таком аукционе.

В пункте 20 аукционной документации в Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: «Показатели товара заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание», при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Необходимо отметить, что требований к содержанию Инструкции по заполнению заявки в ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Кроме того, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении заявки характеристик товара со словами не менее» должно указываться конкретное значение с учетом верхнего значения. «Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». Перечисление характеристик через точку запятую означает, что используются все перечисленные характеристики.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что заказчиком  нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что пункты 3.2.2-3.2.3 проекта контракта в части осмотра квартир на предмет их соответствия требованиям к техническим характеристикам жилых помещений нарушают права участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку приобретаемое жилое помещения (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действительно должно соответствовать установленным в документации требованиям (в частности, нормам пожарной безопасности и др.). При этом обеспечение продавцом осмотра квартиры до заключения контракта не может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку осмотр будет произведен уже после определения победителя аукциона.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требование о проверке достоверности сведений  и документов, представленных участниками закупки, посредством обследования предлагаемого жилого помещения с выездом на место его расположения и составлением акта о соответствии/несоответствии жилого помещения представленным документам не вступает в противоречие с требованиями действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ основания для отказа от заключения контракта у заказчика отсутствуют, следовательно, включение в пункт 3.2.3 Проекта контракта фразы «покупатель вправе отказаться от подписания контракта» является необоснованным.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3.1.2 Проекта контракта заказчиком указано, что «Право собственности покупателя на квартиру возникает после государственной регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Поскольку  с 1 января 2017 года Единый государственный реестр прав упразднен, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В пункте 4.1 Проекта контракта заказчиком указано: Гарантийный срок на квартиру составляет 5 (пять) лет со дня передачи квартиры покупателю по акту приема-передачи.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что в проекте контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в которые включены в том числе требования, касающиеся предоставления гарантийных обязательств обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что действительно заказчиком в разделе 6 проекта контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

Гарантийные обязательства представляют собой обязательства по исполнению условий контракта и являются составной частью последних. Устанавливая необходимость обеспечения исполнения условий контракта, заказчик определил необходимость обеспечения исполнения его условий, касающихся в том числе гарантийных обязательств.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что действия заказчика вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

В пунктах 6.5, 6.6 Проекта контракта  заказчиком указано понятие «банковский день», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛАВДОМ» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019719000356 «Приобретение 1 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в многоквартирных жилых домах в Прокопьевском городском округе» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

         2. Признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-1650/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   «…»

 

Члены  комиссии:                                                              «…»                            

                                                                                               

                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны