Решение №б/н по обращению от 20 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения»

652470, г. Анжеро-Судженск,

ул. С. Перовской, д.27

 

Участник:

ООО «Технобетон»

652421, г. Березовский, ул. Черняховского,

д. 1А

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«20» апреля 2022г.                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2022г. 

Решение в полном объеме изготовлено «20» апреля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

При участии:

<…>– представителя МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» (доверенность от 15.04.2022г);

<…> – представителя МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» (доверенность от 29.09.2021г);

<…> – директора ООО «Технобетон» (приказ №16-лс от 11.06.2020г);

рассмотрев с использованием ВКС обращение МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технобетон» №  042/06/104-443/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

13.04.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технобетон», в отношении которого 28.02.2022 по решению суда было принято решение о расторжении  контракта № 43 на оказание услуг по ремонт автомобильных дорог ул. Машиностроительная, ул. Анжерская и ул. Омская (автобусный маршрут №3) Анжеро-Судженского городского округа (дело № А27-6001/2021).

Рассмотрение обращения было назначено на 19.04.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 19.04.2022г., представитель заказчика пояснила, что в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту №43 от 19.05.2020г., заказчику был причинен ущерб.

Представитель ООО «Технобетон» пояснил, что все работы по ремонту выполнены качественно и подлежат оплате, а также указал, что МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» направило обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-6001/2021.  

Комиссией установлено следующее:

21.04.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион    № 0139300000420000072 на оказание услуг по ремонту автомобильных дорог ул. Машиностроительная, ул. Анжерская и ул. Омская (автобусный маршрут №3) Анжеро-Судженского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41837000 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020 победителем признано ООО «Технобетон» с ценой предложения  34306340 руб. 00 коп.

19.05.2020 между МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения» и ООО «Технобетон» был заключен контракт № 43 на оказание услуг по ремонту автомобильных дорог ул. Машиностроительная, ул. Анжерская и ул. Омская (автобусный маршрут №3) Анжеро-Судженского городского округа.

Согласно условиям контракта № 43 от 19.05.2020г. Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1), планом-графиком реализации контракта (в котором указаны объемы работ (в стоимостном и (или) физическом выражении) и сроки выполнения работ, в том числе при необходимости промежуточные сроки), сметной документацией на объект, документацией, регламентирующей выполнение работ, предусмотренных контрактом, национальных стандартов и стандартов, Перечню нормативных документов (Приложение 2).

В соответствии с п. 4.1 Подрядчик обязуется выполнить работы в следующие сроки:

1 этап – с 19.05.2020г. до 15.09.2020г.;

2 этап – с 01.05.2021г. до 01.07.2021г.

08.04.2021г. МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта, направило в адрес ООО «Технобетон» соглашение о расторжении контракта, которое со стороны общества подписано не было, ввиду чего заказчик заявил требование о расторжении контракта в судебном порядке.

28.02.2022г. Арбитражным судом Кемеровской области было вынесено решение по делу № А27-6001/2021, в соответствии с которым исковые требования были удовлетворены, контракт  № 43 от 19.05.2020 года, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Технобетон» и муниципальным бюджетным учреждением Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения», был расторгнут.

Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Кемеровской области 27.03.2022 г.  ООО «Технобетон» была подана соответствующая апелляционная жалоба.

На основании изложенного выше комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что на дату направления заказчиком обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технобетон», а также по состоянию на 19.04.2022 г. (на дату заседания комиссии) решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-6001/2021 не вступило в законную силу.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

В силу положений п.1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут бытьб предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточное сроки).

Согласно п. 1 ст.721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Пунктом 1 ст.723 ГК РФ установлено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

-безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

-соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

-возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения Контрактов, а также о поставщиках (Подрядчиках, Исполнителях), с которыми Контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ими условий Контрактов.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление жизнеобеспечения»  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Технобетон».

   

Председатель комиссии                                                                                           

Члены  комиссии                                                

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны