Решение №03/3173 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 29/А-10-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВА

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2019 г.  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:               

<…> – начальника отдела судебной и правой работы;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК,

 

 

 

в присутствии:

- <…> – представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» по доверенности)

- <…> – представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт» по доверенности),

в отсутствии законного представителя ООО «Шанс», Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев дело № 29/А-10-2017, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ОГРН 1064205110133,                    ИНН 4205109214, дата регистрации юридического лица 01.07.2006) (далее –                  ПАО «Кузбассэнергосбыт») ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ            «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО «Шанс» (вх. № 5092 от 14.07.2017) Приказом Кемеровского УФАС России от 13.10.2017 № 108 возбуждено дело № 29/А-10-2017 по признакам нарушения ПАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии, а именно: во введении режима полного ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) Общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (далее также – ООО «Шанс»), результатомкоторого явилось ущемление интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности, а также создание угрозы срыва графиков осуществления мероприятий по подготовке объектов (котельных) ООО «Шанс» к предстоящему отопительному периоду, что, в конечном счете, могло привести к ущемлению интересов неограниченного круга лиц на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

Определением от 13.10.2017 (исх. № 03/9673 от 16.10.2017) рассмотрение дела        № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.11.2017.

13.11.2017 на заседании Комиссии, представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» заявила устное ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью привлечения к рассмотрению дела технического специалиста                                                 ПАО «Кузбассэнергосбыт». Директор ООО «Шанс» возражал против удовлетворения ходатайства.

Заслушав пояснения сторон, изучив имеющиеся в деле № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства материалы, с целью предоставления в полном объеме процессуальных прав ответчику для защиты своей позиции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Кроме того Комиссия пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 13.11.2017 (исх. № 03/10647-1 от 16.11.2017) рассмотрение дела    № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 07.12.2017.

06.12.2017 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство                    (вх. № 5489э) ООО «Шанс» о переносе рассмотрении дела № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства на поздний срок в связи с невозможностью явки представителя общества.

07.12.2017 Комиссия, рассмотрев вышеуказанное ходатайство ООО «Шанс», приняла решение о его удовлетворении.

Определением от 07.12.2017 (исх. № 03/11477 от 11.12.2017) рассмотрение дела        № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 24.01.2018.

24.01.2018 на заседании Комиссии представитель ООО «Шанс» представила сведения (документы), истребованные Определением от 07.12.2017.

Представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» заявила устное ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения доверенности представлять интересы общества на технического специалиста                                            ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Представитель ООО «Шанс» против удовлетворения данного ходатайства не возражала. В связи с чем, данное ходатайство Комиссией было удовлетворено.

Определением от 24.01.2018 (исх. № 03/751 от 25.01.2018) рассмотрение дела           № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.02.2018.

14.02.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство                                                                         (вх. № 38-ф от 14.02.2018) ПАО «Кузбассэнергосбыт» о переносе рассмотрении дела                                   № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства на поздний срок в связи с невозможностью явки представителя общества.

14.02.2018 Комиссия, рассмотрев вышеуказанное ходатайство                                      ПАО  «Кузбассэнергосбыт», приняла решение о его удовлетворении.

Определением от 14.02.2018 г. (исх. № 03/1477 от 16.02.2018) рассмотрение дела    № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 12.03.2018.

12.03.2018 Комиссия, заслушав пояснения сторон, изучив имеющиеся в деле                 № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства материалы, пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению настоящего дела Администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением от 12.03.2018 (исх. № 03/2271 от 13.03.2018) рассмотрение дела         № 29/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16.04.2018.

Определением от 26.03.2018 о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах  к рассмотрению дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства была привлечена Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

16.04.2018 на заседание Комиссии ответчик, заявитель, лицо располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, надлежащим образом уведомленные о дате, места и времени не явились.

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что выводы Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-3422/2018 могут иметь существенное значение для рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 16.04.2018 (исх. № 03/3631 от 18.04.2018) рассмотрение дела          № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу А27-3422/2018, имеющему значение для рассмотрения дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о защите конкуренции течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации Решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018  Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.08.2018 по делу № А27-3422/2018 оставлено без изменения.

Определением о возобновлении рассмотрение дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 03/536 от 24.01.2019) рассмотрение дела было назначено на 26.02.2019.

16.04.2018 на заседание Комиссии явилась представитель ответчика                       ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Заявитель, лицо располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, надлежащим образом уведомленные о дате, места и времени не явились, ходатайств не направил.

Комиссия, изучив материалы дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя ПАО «Кузбассэнергосбыт», пришла к выводу о необходимости объявления перерыва в заседании Комиссии до 05.03.2019 с целью повторного уведомления заявителя ООО «Шанс», а также Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах о необходимости обеспечения явки на заседание Комиссии, а также представления необходимых доказательств.

ООО «Шанс» и также Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района были уведомлены о дате, месте и времени заседания Комиссия, а также о необходимости явки на заседание Комиссии и представлении подтверждающих документов посредством телефонограмм.

05.03.2018 на заседание Комиссии явились представители ответчика                       ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Заявитель, лицо располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах после объявления перерыва в заседании не явились, документов и ходатайств не представили.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия считает возможным продолжение рассмотрения дела после перерыва в отсутствии представителей ООО «Шанс», Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района по имеющимся в материалах дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства доказательствам.

Изучив имеющиеся материалы дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы и пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия, установила следующее:

01.01.2008 между ООО «Шанс» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор электроснабжения №2220э (далее – Договор № 2220э).

В соответствии с п. 1.1 Договора № 2220э ПАО «Кузбассэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу ООО «Шанс» электрической энергии и мощности, а также путем заключения договоров с третьим лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

Договор № 2220э в отношении объекта (котельная.Пятково) заключен, в том числе на основании Акта раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 241-ЛН (2012 г.), Акта раздела границ балансовой принадлежности сторон № 196/61 от 03.07.2014 г., Акта раздела границ балансовой принадлежности сторон № 196/62 от 03.07.2014 г., Акта раздела границ эксплуатационной ответственности сторон № 196/63 от 03.07.2014 г., Акта раздела границ эксплуатационной ответственности сторон № 196/64 от 03.07.2014 г., Акта раздела границ эксплуатационной ответственности сторон № 196/65 от 03.07.2014 г., Акта раздела границ эксплуатационной ответственности сторон № 196/66 от 03.07.2014 г., составленных ООО «Шанс» и сетевой организации ПАО «МРСК Сибири».

Вместе с тем у ООО «Шанс» сформировалась задолженность перед                          АО «Кузбассэнергосбыт» за потребленную электрическую энергию.

Из реестра неоплаченных счетов за электрическую энергию, представленного     ПАО «Кузбассэнергосбыт» в адрес Кемеровского УФАС России (письмо вх. № 5477 от   03.08.2017), следует, что задолженность ООО «Шанс» по состоянию на 07.06.2016 по договору № 2220э составила 4 902 163,80 руб.

Из материалов заявления следует, что ПАО «Кузбассэнергосбыт» неоднократно направляло в адрес ООО «Шанс» претензии по факту нарушении сроков внесения платы за потребленную электрическую энергию.

По состоянию на 07.06.2016 г. в арбитражных судах различных инстанций находились дела по взысканию с ООО «Шанс» задолженности за поставленную электрическую энергию № А27-6705/2016, № А27-9398/2016, № A27-11693/2016,               № А27-66/2016, № 27 - 1465/2016, № 27-4064/2016, № А27-4109/2016.

В деле № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства             ООО «Шанс» наличие задолженности перед ПАО «Кузбассэнергосбыт» не оспаривало.

24.05.2016 г. в связи с нарушением ООО «Шанс» обязательств об оплате за потребленную электрическую энергию по Договору № 2220э ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «Шанс» уведомление (письмо исх. 80-22-30-29/1610/l) о необходимости в срок до 06.06.2016 погасить имеющуюся задолженность, при невыполнении требований по оплате, начиная с 10 часов 00 минут 06.06.2016 будет введено ограничение потребления электрической энергии до уровня технологической брони электроснабжения.

Также данным уведомлением предписано следующее: в присутствии представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем полного отключения следующих объектов ООО «Шанс»: котельная п. Чкаловский, котельная клуба                      п. Мусохраново, котельная школы п. Мусохраново, котельная д. Новопокасьма, котельная д/с с. Камышино, котельная школы с. Камышино.

При невыполнении требований по самостоятельному введению режима ограничения потребления электрической энергии в 14 часов 00 минут 07.06.2016 сетевая организация произведет частичное ограничение режима потребления путем полного отключения вышеуказанных объектов с центров питания. Возобновление подачи электрической энергии будет осуществлено после полного погашения задолженности.

25.05.2016 ПАО «Кузбассэнергосбыт» во изменение уведомления от 25.05.2016 направило в адрес ООО «Шанс» новое уведомление (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), из которого следует, что срок введения режима ограничения потребления электрической энергии на вышеуказанных объектах (котельных) ООО «Шанс» переносится на 10 часов 00 минут 07.06.2016.

24.05.2016 ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на введение режима ограничения потребления электрической энергии (письмо      исх. № 80-22-30-29/1610/2), согласно которому при невыполнении требований гарантирующего поставщика по самостоятельному ограничению потребления электрической энергии согласно уведомлению от 24.05.2016 (письмо исх. 80-22-3029/1610/1) ПАО «МРСК Сибири» следует с 14 часов 00 минут 07.06.2016 ввести режим ограничения потребления в отношении объектов ООО «Шанс»: котельная п. Чкаловский, котельная школы п. Мусохраново, котельная д. Новопокасьма, котельная д/с с. Камышино, котельная школы с. Камышино путем отключения с центров питания.

Согласно письму ПАО «Кузбассэнергосбыт», представленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 5477 от 03.08.2017), 07.06.2016 ООО «Шанс» в присутствии представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации осуществил действия по самостоятельному ограничению потребления на указанных в уведомлении от 25.05.2016 объектах в объеме, указанном в актах отключения электроустановок № 689-695 (В данных актах указано, что потребитель самостоятельно отключил вводной автомат силовых насосов в РЩ-0,4 кВ. При этом представитель        ООО «Шанс» отказался самостоятельно вводить ограничение режима потребления электрической энергии в объеме, указанном в уведомлении от 25.05.2017, о чем составлены соответствующие акты невыполнения потребителем требования о самостоятельном ограничении № 696-702 (В данных актах потребитель указал, что полное ограничение на объектах (котельных) невозможно, так как данные объекты не подлежат полному ограничению. Также потребитель указал на то, что им самостоятельно введено частичное ограничение потребление электрической энергии).

08.06.2016 ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» письмо (вх. № 1564), которым в связи с отсутствием персонала для выполнения работы по введению режима ограничения перенесло исполнение заявки гарантирующего поставщика (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) на 08.06.2016.

Письмом от 09.06.2016 (вх. № 1590), направленным в адрес                                     ПАО «Кузбассэнергосбыт» перенесло исполнение заявки гарантирующего поставщика (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) на 10.08.2016.

10.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» ввело полное ограничение на объектах               ООО «Шанс»: котельная д/с с. Камышино, котельная д. Новопокасьма, котельная               п. Чкаловский, котельная п. Мирный, в результате чего были составлены акты ограничения режима потребления электрической энергии № 121-123, № 127.

Согласно данным актам введение полного режима ограничения потребления осуществлено путем отсоединения энергопринимающих устройств от электрических сетей ПАО «МРСК Сибири» на опоре ВЛ.

В отношении объектов ООО «Шанс»: котельная школы п. Мусохраново, котельная школы с. Камышино, в результате чего были составлены акты ограничения режима потребления электрической энергии № 124-125.

Согласно данным актам введение полного режима ограничения потребления невозможно в связи с отсутствием технической возможности.

При этом 23.06.2016 по заявке ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо исх. № 80-2230-29/1610/2) ПАО «МРСК Сибири» самостоятельно было введено полное ограничение в отношении котельной школы с. Камышино, котельной школы п. Мусохраново путем отсоединения энергопринимающих устройств от электрических сетей ПАО «МРСК Сибири» на опоре ВЛ, в результате составлен акт ограничения режима потребления электрической энергии б/н. от 23.06.2016.

05.07.2016 ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку (письмо исх. №80-22-30-29/1611/3) на возобновление режима потребления электрической энергии (письмо исх. №80-22-30-29/1611/3) в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс», указанных в заявке от 24.05.2017 (письмо исх. № 80-22-3029/1610/2).

05.07.2016 ПАО «МРСК Сибири» осуществило мероприятия по восстановлению электроснабжения объектов (котельных) ООО «Шанс», в результате чего составлены акты возобновления режима потребления электрической энергии № 146, № 147, № 147/1, N2149, № 151, № 152.

Согласно данным актам восстановление электроснабжения объектов (котельных) ООО «Шанс» было осуществлено путем подключения к электрической сети на опоре. При этом в акте № 147/1 указано на то, что возобновление электроснабжения на объекте     ООО «Шанс» (котельная д/с с. Камышино) было произведено дистанционно АИИС КУЭ, однако из акта ограничения режима потребления электрической энергии № 121 от 10.06.2016 следует, что ограничение произведено путем создания физического разрыва электрической сети на опоре ВЛ.

Таким образом, на объектах ООО «Шанс»: котельная д/с с. Камышино, котельная   д. Новопокасьма, котельная п. Чкаловский, котельная п. Мирный электроснабжение отсутствовало с 10.06.2016 по 05.07.2016, на котельных школы с. Камышино, котельной школы п. Мусохраново в результате действий ПАО «МРСК Сибири» электроснабжение отсутствовало с 23.06.2017 по 05.07.2016.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее –РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, вязанных с потреблением энергии.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках предусмотрены Основными положениями.

В соответствии с п. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения режима потребления), настоящие Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) – участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – потребители), в том числе его уровня (далее – ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.

На основании пп. «б» п. 2 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией (далее – ЭСО) или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

На основании пп. «а» п. 4 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пп «а», абзацах втором, четвертом и пятом пп. «б», в пп. «е», «ж» и «к» п. 2 настоящих Правил,  по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Согласно п. 15 Правил ограничения режима потребления введение режима ограничения потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пп. «б», пп. «д» п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям; даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем.

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в ведомлении размере после введения частичного ограничения.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил ограничения режима ограничения потребления в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с п. 9 или п. 1 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок; введение полного ограничения режима потребления по истечении З дней со дня введения  астичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении аты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении З дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в п. 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

Вид подлежащего введению режима ограничения потребления электрической энергии определен в п. 7 Правил ограничения режима потребления, а именно: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).

Согласно письму ПАО «Кузбассэнергосбыт», представленному в адрес  Кемеровского УФАС России, поскольку объекты (котельные) ООО «Шанс» не являются объектами централизованного водоснабжения, при введении режима ограничения потребления в отношении данных объектов подлежит общий порядок ограничения, вплоть до полного отключения.

ПАО «Кузбассэнергосбыт» указало на то, что данные действия не нарушают требования Правил ограничения режима потребления, являются необходимой мерой защиты интересов гарантирующего поставщика в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате за потребленную электрическую энергию.

Согласно п. 7 Правил ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

С учетом того, что уведомление о введении режима ограничения потребления электрической энергии от 25.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс», а также заявка в ПАО «МРСК Сибири» на введение режима ограничения потребления электрической энергии от 24.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), включало часть точек поставки по Договору № 2220э, то требуемое ограничение ПАО «Кузбассэнергосбыт» в соответствии с пп. «в» 7 Правил ограничения режима потребления являлось частичным и не нарушало требования п. 15 Правил ограничения режима потребления.

Комиссией отклонен довод ООО «Шанс», что объекты уведомление о введении режима ограничения потребления электрической энергии от 25.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) являются не отключаемыми.

Согласно п. 2 Приложения № 2 к Правилам ограничения режима потребления к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Вместе с тем Комиссией установлено, что объекты (котельные) ООО «Шанс» в отношении которых введено полное ограничение в рассматриваемый период не являлись объектами централизованного горячего водоснабжения, а ООО «Шанс» не могло оказывать услуги по горячему водоснабжению (Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ООО «Шанс» тариф на горячую воду (теплоноситель) в 2016 г. не устанавливался), в связи с чем нормы п. 18 Правил ограничения режима потребления на данные объекты ООО «Шанс» не распространяются.

Действующим законодательством Российской Федерации предоставлено право гарантирующему поставщику на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате, а также предоставлена определенная свобода в выборе уровня ограничения и объектов потребителя, на которых данное ограничение вводится.

На основании сведений и документов, имеющихся в материалах дела № 29/А-10-2017, пояснений представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что                     ПАО «Кузбассэнергосбыт» был соблюден порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии в связи с наличием задолженности потребителя, установленный Правилам ограничения режима потребления.

Комиссией были приняты и учтены выводы и обстоятельства, установленные, в том числе в деле № 28/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденном в отношении ПАО «МРСК Сибири» по заявлению ООО «Шанс» (вх. № 5092 от 14.07.2017).

Решением Кемеровского УФАС России от 10.01.2018 по делу № 28/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Сибири» (приобщено в настоящее дело) было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, путем нарушения требований п. 9, п. 11, п. 12, п. 13, п. 14 Правил ограничения режима потребления, при введении режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс» по заявке ПАО «Кузбассэнергосбыт» на введение режима ограничения потребления электрической энергии от 24.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), результатом чего являлось ущемление интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.

В деле № 28/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что ПАО «МРСК Сибири» не исполнило заявку ПАО «Кузбассэнергосбыт» на введение режима ограничения потребления электрической энергии от 24.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2).

Более того, самостоятельно перенесло дату и время введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс», на что не имело никакого права и ввело режим ограничения потребления в те дни, в которые введение режима ограничения ПАО «Кузбассэнергосбыт» не требовалось, в том числе в связи с возможностью погашения ООО «Шанс» имеющейся задолженности.

В соответствии с п. 13 Правил ограничения режима потребления акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Также было установлено, что при введении режима ПАО «МРСК Сибири» ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных)     ООО «Шанс» представитель ПАО «Кузбассэнергосбыт» не приглашался.

В соответствии с п. 14 Правил ограничения режима потребления исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления.

В случае если ограничение режима потребления электрической энергии не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления.

Акты ограничения режима потребления электрической энергии № 121-123, № 124-125, № 127 ПАО «МРСК Сибири» не направлялись в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт», а также не содержат сведений о причинах, по которым не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления (Акты № 124-125).

Данные нарушения были также выявлены Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района при проведении проверки в отношении ПАО «МРСК Сибири», по результатам которой обществу было внесено представление об устранении нарушений закона.

В связи с изложенным ПАО «Кузбассэнергосбыт» своевременно не располагало сведениями о введенном ПАО «МРСК Сибири» режиме ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс».

Вместе с тем введение частичного режима ограничения потребления электрической энергии в порядке п. 9 Правил ограничения режима потребления осуществляется при наличии технической возможности и с центров питания исполнителя, что должно быть предусмотрено схемой электроснабжения потребителя.

Согласно ГОСТ Р 54130-2010 «Качество электрической энергии. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2010 № 840-ст) центр питания: распределительное устройство генераторного напряжения электростанции или распределительное устройство вторичного напряжения электрической подстанции энергосистемы, к которым присоединены распределительные сети.

Введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» осуществлялось ПАО «МРСК Сибири» не с центров питания (путем переключения коммутационного аппарата в распределительном устройстве), а путем создания физического разрыва соединения ВЛ на ближайшей к объекту опоре, что принципиально не соответствует требованиям п. 9 Правил ограничения режима потребления, поскольку данный вид ограничения применяется в порядке введения режима полного ограничения, является нештатным, нарушает целостность электросетевого оборудования, наносит ущерб электроустановкам потребителя ООО «Шанс», создает угрозу нахождения персонала ООО «Шанс» на объектах (котельных).

Комиссией в деле № 28/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства был отклонен довод ПАО «МРСК Сибири» об отсутствии ущемления ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании п. 3 ч. 1 ст 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства:определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

В связи с чем для квалификации противоправного деяния ПАО «МРСК Сибири» по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу достаточно доказать факт нарушения действующего законодательства об электроэнергетике Российской Федерации, устанавливающего баланс интересов хозяйствующих субъектов, а также ущемление законных интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.

Внезапное (аварийное) отключение электрооборудования, нарушает его целостность и снижает надежность, эксплуатационный ресурс, создает угрозу безопасности персонала.

На основании Актов ограничения режима потребления электрической энергии, составленных ПАО «МРСК Сибири», невозможно установить какие электроустановки на объектах ООО «Шанс» (и с каким режимом работы) были полностью обесточены                 ПАО «МРСК Сибири», соблюдены ли были при отключении электроустановок требования производственной безопасности на данных объектах.

ООО «Шанс» вправе было рассчитывать, что сетевой организацией будет вводиться режим ограничения в соответствии с соблюдением п. 11 Правил ограничения режима потребления (что предоставляло ООО «Шанс» подготовить электроустановки к безопасному отключению), а не путем создания физического разрыва ВЛ на опоре, что привело к внезапному (аварийному) отключению всех электроустановок, оборудования и инструмента, используемого ООО «Шанс» при проведении ремонтно-профилактических мероприятий.

При этом для устранения последствий такого ограничения ООО «Шанс» необходимо привлекать дополнительные средства, а также нести ответственность за возможные происшествия на объектах, что является ущемлением интересов ООО «Шанс».

Не подлежит сомнению, что в рассматриваемый период на объектах котельных находились люди, работало (могло работать) оборудование в процессе проведения ремонтных мероприятий.

В связи с тем, что в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривалось дело № А27-3422/2018, Комиссией было принято решение о приостановлении рассмотрения дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу Решения арбитражного суда Кемеровской области по данному делу.

Судами трех инстанций были подтверждена позиция Кемеровского УФАС России о праве антимонопольного органа признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие) прямо руководствуясь ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30), даже в том числе в случае, если хозяйствующим субъектом не допущено нарушение специального законодательства, регулирующего данный вопрос (Правил ограничения режима потребления).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Между тем, обстоятельства, связанные с введением ПАО «Кузбассэнергосбыт» режима ограничения в отношении котельных теплоснабжающей организации, рассмотренные судами в деле № А27-3422/2018 отличны от обстоятельств, рассматриваемых Комиссией в настоящем деле.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом того, что дело № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Кузбассэнергосбыт» возбуждено непосредственно по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, то наличие или угроза ущемления интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности подлежит обязательному доказываю антимонопольным органом.

В соответствии с п. 3 Разъяснений Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений ст. 10 Закона о защите конкуренции», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11, согласно абз. 3 ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вместе с тем следует отметить, что предпринимательская деятельность не тождественна деятельности, приносящей доход, - второе по своему содержанию шире первого.

Антимонопольным органом должно быть установлено в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при доказывании такого последствия как нарушение прав хозяйствующего субъекта и отражено в решении по делу, что интересы хозяйствующего субъекта, которые ущемлены /могут быть ущемлены в результате злоупотребления доминирующим положением, относятся к сфере предпринимательской деятельности. При этом об отношении интереса к предпринимательской деятельности будет свидетельствовать его непосредственная взаимосвязь с производством и реализацией хозяйствующим субъектом товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Согласно ч. 4 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют достаточные и надлежащие доказательства ущемления интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности в результате действий ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Как было указано выше ПАО «Кузбассэнергосбыт», инициируя введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных)     ООО «Шанс», не нарушало Правил ограничения режима потребления и во введении режима ограничения не участвовало. При этом нарушения Правил ограничения режима потребления в отношении данных объектов были допущены сетевой организацией        ПАО «МРСК Сибири», которая ввела режим ограничения в иные сроки, чем требовалось ПАО «Кузбассэнергосбыт» и не надлежащим образом.

Из заявления ООО «Шанс» следовало, что действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» по инициированию введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» создало угрозу срыва графиков осуществления мероприятий по подготовке объектов (котельных) ООО «Шанс» к предстоящему отопительному периоду, что явилось ущемлением интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности и, в конечном счете, могло привести к ущемлению интересов неограниченного круга лиц на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

В процессе рассмотрения дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией было установлено следующее:

В соответствии п. 1 Постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 11.05.2016  № 499 (далее – Постановление № 499) отопительный сезон 2015-2016 г.г. на территории муниципального района окончен с 15.05.2015.

Согласно п. 2.4 Постановления № 499 руководителям предприятий, организаций, имеющим на балансе или в аренде котельные и тепловые сети рекомендовано приступить к проведению намеченных мероприятий по подготовке к отопительному периоду           2016-2017 г.г. (а также выполнить мероприятия, указанные в п. 2.1-2.3).

В соответствии с п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115, графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.

Таким образом, теплоснабжающая организация, имеющая в эксплуатации источники тепла, до окончания отопительного периода обязана согласовывать с администрацией муниципального образования графики осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному периоду и не должна отступать от данного графика (по каждому источнику тепла).

Согласно п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, а также выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии.

Комиссией установлено, что в межотпительный период на данных котельных ремонтным персоналом ООО «Шанс» должны проводиться ремонтные и профилактические мероприятия к следующему отопительному сезону.

Кроме того, 28.04.2016 между Муниципальным образованием Ленинск-Кузнецкий муниципальный район и ООО «Шанс» заключено концессионное соглашение (далее – Концессионное соглашение).

Согласно п. 1.1 Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет выполнить реконструкцию муниципального имущества, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке регулирующим органом, право собственности которого принадлежит концеденту.

В соответствии с п. 2.1 Концессионного соглашения объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, указанные в Приложении № 1.

ООО «Шанс» в материалы дела представило инвестиционную программу в отношении объектов теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого муниципального района (Приложение № 2 к Концессионному соглашению, паспорт инвестиционной программы ООО «Шанс» согласован с Главой Ленининск-Кузнецкого муниципального района).

Настоящей инвестиционной программой в 2016 г. предусмотрена реконструкция котельной п. Чкаловский (замена котла КВ-0,85, установка ХВО «Комплексон-6»), котельной д/с с. Камышино (замена дымовой трубы Ф 300 Н=8,5 м).

Заместителем главы Ленининск-Кузнецкого муниципального района утвержден график подготовки котельных ООО «Шанс» к отопительному периоду 2016-2017 г.г., из которого следует, что сроки исполнения указанных в данном графике мероприятий составляют: котельная п. Чкаловский (август), котельная школы п. Мусохраново (август), котельная школы с. Камышино (июль), котельная д/с с. Камышино (июль), котельная         п. Мирный (август).

Приказом директора ООО «Шанс» от 15.05.2016 № 28-р ответственным лицам за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок определено начать проведение гидравлических испытаний в срок не позднее чем две недели после окончания отопительного сезона. О результатах испытаний тепловых энергоустановок и тепловых сетей на прочность и плотность составляется акт.

Вместе с тем в материалы дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства копии данных актов не представлены, что не позволяет установить фактическое их проведение.

В материалы дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «Кузбассэнергосбыт» представлены Акты, составленные Комиссией (назначенной Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 13.04.2016 № 390 в соответствии с программой проведения готовности к отопительному периоду от 01.08.2106) проверки готовности к работе объектов (котельных) ООО «Шанс» (Акт № 1-7), из которых следует, что все котельные были признаны готовыми к отопительному сезону 2016-2017 г.г., каких-либо замечаний Комиссии в данных Актах не содержится.

Также в материалы дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства представлен паспорт готовности котельных ООО «Шанс» к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г.г. от 07.09.2016, также не содержащий каких-либо замечаний.

Комиссией неоднократно запрашивались у ООО «Шанс» сведения о наличии (отсутствии) ущемления интересов в сфере предпринимательской деятельности, вызванных именно действиями ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Так, Определением Кемеровского УФАС России от 11.12.2017 (исх. № 03/11477) по делу № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства у ООО «Шанс» были истребованы, в том числе:

- сведения об изменении сроков выполнения графика ремонтных работ вследствие введенного режима ограничения потребления электрической энергии, сведения о наличии (отсутствии) в результате действий ПАО «Кузбассэнергосбыт» по инициированное введения режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс»;

- сведения о наличии угроз срыва подготовки источников тепла к отопительному периоду и угроз ущемления интересов неограниченного круга лиц в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе;

- сведения об убытках (упущенной выгоде) ООО «Шанс» вследствие действий   ПАО «Кузбассэнергосбыт».

Доказательств наступления соответствующих последствий ООО «Шанс» не представило.

Комиссией была отклонена в качестве доказательства ущемления интересов в сфере предпринимательской деятельности ООО «Шанс» претензия Управления образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, направленная в адрес ООО «Шанс» б/н от 21.06.2016.

В данной претензии указано, что на начало отопительного сезона сотрудниками управления были выявлены дефекты системы горячего водоснабжения, отсутствие надлежащего уровня температуры в посещениях, а также на то, что в связи с неосуществлением подачи воды в систему горячего водоснабжения, учреждения не смогли выполнить мероприятия по профилактическому ремонту и устранению выявленных дефектов до начала отопительного периода.

Вместе с тем из ее содержания и даты направления не очевидно, о каком отопительном периоде идет речь и как связана данная претензия с действиями                     ПАО «Кузбассэнергосбыт», рассматриваемыми Комиссией в деле № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией были предприняты попытки посредством телефонных звонков связаться с Управлением образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района по поводу разъяснения претензии от 21.06.2016, однако, данные разъяснения не были получены.

С учетом изложенного и имеющихся в материалах дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства сведений и доказательств, Комиссией было принято решение о привлечении Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

14.02.2019 в адрес Комиссии поступили пояснения Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (вх. № 717э), из которых следовало, что отключение электрической энергии на котельных ООО «Шанс» привело к срыву выполнения комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону.

Вместе с тем Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района не подтвердила факт срыва выполнения комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону какими-либо доказательствами.

Также Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района указала на то, что все мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой Концессионного соглашения на 2016 г., выполнены в полном объеме с проведением всех мероприятий по запуску котельного оборудования без каких-либо срывов.

Данное обстоятельство также было подтверждено пояснениями представителя    ООО «Шанс», данными Комиссии в процессе рассмотрения дела.

Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района не обеспечила, иных пояснений и доказательств не представила.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что факт срыва сроков проведения мероприятий по подготовке источников тепла ООО «Шанс» в отопительному сезону 2016-2017 г.г., обусловленного действиями ПАО «Кузбассэнергосбыт», не доказан относимыми и допустимыми доказательствами, имеющимися в материалах дела 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией было также отмечено, что сам по себе факт срыва сроков проведения мероприятий по подготовке источников тепла ООО «Шанс» в отопительному сезону 2016-2017 г.г. не презюмирует ущемление интересов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку, данные мероприятия могли быть выполнены в иные сроки в течение межотопительного периода.

Кроме того, из факта смещения сроков проведения мероприятий по подготовке источников тепла ООО «Шанс» в отопительному сезону 2016-2017 г.г. само по себе не следует наступление для общества неблагоприятных последствий, таких как убытки (ущерб, упущенная выгода), ограничение свободы предпринимательской деятельности, применения к обществу административных санкций либо иных последствий, которые могут быть рассмотрены в качестве ущемления интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Доказательства обратного в материалах дела 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доказательств того, что действия ПАО «Кузбассэнергосбыт», выразившиеся в направлении уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии от 25.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» в связи с задолженностью по оплате за потребленную электрическую энергию, а также заявки в ПАО «МРСК Сибири» на введение режима ограничения потребления электрической энергии от 24.05.2016 (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), явились ущемлением интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц в материалы дела 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.

В связи с чем вышеуказанные действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» не могут быть квалифицированы как нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 29/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ПАО «Кузбассэнергосбыт» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:          

<…>

Члены Комиссии:       

 <…>

 <…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны