Решение №НК/2805/24 Решение 33-452 от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Курганского УФАС России от 27.11.2023 N 045/06/106-589/2023Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства более низкого качества, по завышенной цене; Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", в части закупки аппаратов ультразвукового исследования Российского производства не менее

 

Решение 33-452

 

Заказчик:

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»
650002, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, б-р имени академика

Л.С. Барбараша, д.6


Заявитель:

ИП <...>
248000, Калужская область, г. Калуга,

ул. Тульская, <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «03» апреля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> - ФГБНУ «НИИ КПССЗ», по доверенности;

- ИП <...> (без подключения видеокамеры, только аудиосвязь),

рассмотрев дело № 042/06/33-452/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» (далее — ФГБНУ «НИИ КПССЗ») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014824000059 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы»,

установила:

27.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3439‑ЭП/24) на действия заказчика – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» при проведении электронного аукциона № 0339100014824000059 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы».

1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ПП № 1236).

2. Заявитель, ИП <...> указывает на то, что заказчик не установил ограничение допуска по Постановлению Правительства от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции")» (далее - ПП № 878), но при этом техническим характеристикам, в полной мере, не соответствует ни одна из моделей ультразвукового диагностического оборудования, присутствующая в едином реестре радиоэлектронной продукции. Описание объекта закупки соответствует продукции исключительно иностранного производства более низкого качества, по завышенной цене.

3. Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании описания объекта закупки Заказчиком применена неверная позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 "Система ультразвуковой визуализации сердечнососудистой системы", поскольку из положений описания объекта закупки следует, что Заказчиком закупается система ультразвуковой визуализации универсальная, которой соответствуют иные позиции КТРУ, например позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".

При рассмотрении жалобы по существу Заявитель также ходатайствовал о ведении собственной аудиозаписи. Ходатайство ИП <...> удовлетворено.

Также ИП <...> на заседании комиссии заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено, документы, представленные заявителем приобщены к материалам дела.

В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014824000059 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы».

Начальная максимальная цена контракта – 23 333 333,33 рублей.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, проведя анализ информации, содержащейся в ЕИС, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 9 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).

Пунктом 2 ПП № 1236, установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, запрет, предусмотренный положениями ПП № 1236, Заказчиком не установлен.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что закупаемый товар содержит в своем составе программное обеспечение, в связи с чем Заказчик обязан установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренный ПП № 1236.

В соответствии с пунктом 2(1) постановления ПП № 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Исходя из вышеизложенных положений ПП № 1236 следует, что под программным обеспечиваем, в рамках ПП № 1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения на материальных носителях, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения. Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 № 24-03-06/35429.

Таким образом, поставка техники (оборудования) с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования ПП № 1236.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что объект закупки, а также предмет контракта, не подпадает под определения программного обеспечения, установленные пунктом 2(1) Постановления № 1236, а также Описание объекта закупки не содержит такой характеристики, как "программное обеспечение", "встроенное программное обеспечение". Заказчик приобретает медицинское изделие с определенными функциями/опциями.

При этом, ФЗ № 44-ФЗ, а также ПП № 1236 не регламентированы случаи применения рассматриваемого запрета при закупках оборудования с предустановленным программным обеспечением (встроенным программным обеспечением), без которого применение данного оборудования невозможно, и в извещении не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него в результате исполнения обязательств по контракту.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что не установление Заказчиком запрета, предусмотренного ПП № 1236 является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878.

В соответствии с пунктом 3 ПП № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) ПП № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки является поставка Системы ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы КТРУ — 26.60.12.132-00000011.

Также комиссией установлено, что в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП № 878 содержится код ОКПД2 — 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ограничение в соответствии с положениями ПП № 878 должно быть установлено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно третьего довода Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнения статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 145.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как отмечено ранее, Заказчик, закупая продукцию, которая входит в Перечень радиоэлектронной продукции, не вправе указывать в извещение о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Заказчик обязан при осуществлении закупки продукции, которая входит в Перечень радиоэлектронной продукции, использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.

Позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы», не содержит в себе характеристики товара, работы, услуги в разделе «Описание товара, работы, услуги».

Согласно пункту 5 Письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, в случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается, заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кемеровским УФАС России проанализировано извещение и установлено, что к выбранному КТРУ — 26.60.12.132-00000011 относится медицинское изделие с кодом НКМИ -192070: Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы.

В иных позициях КТРУ, представленных Заявителем в жалобе, а именно:

26.60.12.132-00000036 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» и 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» не учитывается ряд важнейших конструктивных и функциональных особенностей описываемого медицинского оборудования, которые крайне важны для Заказчика.

Согласно письменным пояснениям заказчика, система ультразвуковая для визуализации и исследования сердечно-сосудистой системы обусловлена потребностью Заказчика. Область клинического применения закупаемой ультразвуковой системы — кардиология, антиология, ЭхоКГ в педиатрии и неонатологии, чреспищеводное ЭхоКГ, внутрисердечное ЭхоКГ (исследование сердечно-сосудистой системы).

Таким образом, система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы необходима Заказчику исключительно для исследования сердечно-сосудистой системы пациента.

Таким образом, при выборе КТРУ заказчик руководствовался потребностями лечебного учреждения.

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица, с характеристиками медицинских изделий двух производителей, а именно: Система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivid Е95 и «Система ультразвуковая диагностическая ACUSON SC2000 с принадлежностями», которые по их мнению соответствуют характеристикам, установленным в извещении о проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала сравнительную таблицу и установила, что в таблице по медицинскому изделию Vivid Е95 отсутствуют характеристики по пунктам 1.5, 2.11, 8.8, 9.5, следовательно невозможно достоверно установить соответствие медицинского изделия, характеристикам установленным в извещении.

Таким образом, доказательств того, что характеристики закупаемого медицинского изделия, установленные извещением, соответствуют двум производителем не представлено.

Также в пункте 7.6.3 извещения характеристика «диаметр эндоскопа мм, не более» установлено значение «не менее 3,0-7,0», что не позволяет определить каким диаметром должен быть эндоскоп.

Таким образом, заказчиком нарушены пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка, соответствующая положениям извещения.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка победителя и установлено, что в составе заявки победителем было предложено медицинское оборудование, а именно «Система ультразвуковая диагностическая ACUSON SC2000 с принадлежностями», РУ № РЗН 2017/5276 от 05.10.2022г.

Согласно выписки из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий предложенная победителем Система ультразвуковая диагностическая ACUSON SC2000 с принадлежностями», РУ № РЗН 2017/5276 от 05.10.2022г. Относится к коду НКМИ - 260250 «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что комиссия неправомерно допустила участника и признала его заявку соответствующей положениям извещения, заказчиком нарушены положения части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99,106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» при проведении электронного аукциона № 0339100014824000059 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – ФГБНУ «НИИ КПССЗ» нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 15 части 1 статьи 42, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-452/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 1.4, 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

Связанные организации

ФГБНУ "НИИ КПССЗ"
ИНН 4205012290, ОГРН 1034205024479