Постановление №09/2147 о назначении административного наказания по делу об админис... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.38-1798/2020

«12» марта 2021г.                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1798/2020, возбужденного протоколом от 05.11.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пассажирское Автопредприятие № 9» (далее - ООО «ПАП № 9», юридический адрес: 654038, г. Новокузнецк,  ул. Промстроевская (Заводской р-н), 54, ИНН 4218024350,  ОГРН 1034218002004, дата присвоения ОГРН 25.06.2003, КПП 421801001)  по факту совершения правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ПАП № 9», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-745/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «ПАП № 9» нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на задних стеклах автобусов ПАЗ 32054, создающей угрозу безопасности дорожного движения следующего содержания:

«Интернет до 100Мбит/с 250 рублей в месяц…75-60-60» данная реклама размещена на автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак АС41542, принадлежит «ПАП № 9»;

 «Модный ребенок одежда и обувь от 0 до 15 лет ТРЦ ПАРУС, 2 этаж» данная реклама размещена на автобусе ПАЗ  32054, государственный регистрационный знак М577ВА142, принадлежит ООО «ПАП № 9».

 В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Из письменных пояснений ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 20.08.2020 № 5/8739) следует, что соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента.

 На основании изложенного, реклама в виде пленки, нанесенная на задние стекла автобусов марки ПАЗ 32054, с государственными регистрационными номерами АС41542, М577ВА142, содержит признаки нарушения части 5   статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

   Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ПАП № 9», как собственник автотранспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «ПАП № 9», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автотранспортных средствах (автобусы ПАЗ 32054, государственные регистрационные номера АС41542, М577ВА142) создающей угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «ПАП № 9» административного правонарушения: 12.03.2020.

Место совершения ООО «ПАП № 9» административного правонарушения: г. Новокузнецк.

28.09.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 05.11.2020 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «ПАП № 9» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО Почта России с отметкой «Вручение адресату» имеется в материалах дела).

05.11.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ПАП № 9», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

05.11.2020  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1798/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 13.11.2020 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «ПАП № 9» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела). 

13.11.2020 на рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 законный представитель ООО «ПАП № 9» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ПАП № 9» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.11.2020 рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении было отложено на 15.12.2020 в 10 часов 00 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ООО «ПАП № 9» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

15.12.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ПАП № 9», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с обжалованием ООО «ПАП № 9» решения, предписания по делу № 042/05/20-745/2020, по результатам рассмотрения которого возбуждено данное дело, в Арбитражном суде Кемеровской области.

Определением от 15.12.2020 рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении было отложено на 29.01.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ООО «ПАП № 9» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

29.01.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ПАП № 9», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с обжалованием ООО «ПАП № 9» решения, предписания по делу № 042/05/20-745/2020, по результатам рассмотрения которого возбуждено данное дело, в Арбитражном суде Кемеровской области (рассмотрение дела назначено на 10.02.2021 в 10 часов 00 минут).

29.01.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1798/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 12.03.2021 в 10 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ООО «ПАП № 9» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 04.02.2021», имеется в материалах дела).

15.02.2021 Решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-23259/2020 об оспаривании ООО «ПАП № 9» решения и предписания Кемеровского УФАС России по делу № 042/05/20-745/2020 данные ненормативные акты были признаны законными и обоснованными (в полном объеме решение изготовлено 20.02.2021).

12.03.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1798/2020 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ПАП № 9», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «ПАП № 9», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС41542, М577ВА142) создающей угрозу безопасности дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

ООО «ПАП № 9» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «ПАП № 9» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должно было и могло их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у ООО «ПАП № 9» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «ПАП № 9», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС41542, М577ВА142) создающей угрозу безопасности дорожного движения, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ООО «ПАП № 9» подтверждается протоколом № 042/04/14.38-1798/2020 от 05.11.2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ООО «ПАП № 9» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «ПАП № 9» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель управления приходит к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «ПАП № 9» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ПАП № 9» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «ПАП № 9» имеет статус малого предприятия.  

Вместе с тем, реклама, размещенная ООО «ПАП № 9» на автотранспортном средстве ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АС41542, М577ВА142, создает угрозу безопасности дорожного движения, следовательно, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ПАП № 9» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «ПАП № 9» в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Пассажирское Автопредприятие № 9» (юридический адрес: 654038, г. Новокузнецк, ул. Промстроевская (Заводской р-н), 54, ИНН 4218024350,  ОГРН 1034218002004, дата присвоения ОГРН 25.06.2003, КПП 421801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Пассажирское Автопредприятие № 9» (юридический адрес: 654038, г. Новокузнецк, ул. Промстроевская (Заводской р-н), 54, ИНН 4218024350,  ОГРН 1034218002004, дата присвоения ОГРН 25.06.2003, КПП 421801001) штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

 УИН: 16100500000000887260

 Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.38-1798/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОПРЕДПРИЯТИЕ № 9"
ИНН 4218024350, ОГРН 1034218002004