Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

042/04/7.32.4-1619/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена «13» декабря 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «14» декабря 2023 г. ул. Ноградская

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1619/2023, возбужденного постановлением заместителем прокурора города Новокузнецка от 21.11.2023 в отношении муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» (ИНН 4220031675, КПП 422001001, ОГРН 1064221008136 юридический адрес: 654055, г. Новокузнецк, проезд Томский, 9) (далее МБУ «Комбинат питания», Заказчик) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения обращения ООО «Группа Алмаз» о нарушении сроков оплаты поставленного товара прокуратурой города Новокузнецка была проведена проверка деятельности МБУ «Комбинат питания», по результатам которой установлены грубые нарушения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 5.3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого м среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352)

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение) Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14(3) Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Прокуратурой установлено, что МБУ «Комбинат питания» нарушены положения Закона о закупках, пункта 14(3) Положения 1352.

31.07.2023 между МБУ «Комбинат питания» и ООО «Группа Алмаз» заключен договор № 2023.143147 на поставку продуктов питания (яйцо столовое 1 категории) для общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 2.1. Договора поставщик осуществляет поставку товара по номенклатуре, количеству и в сроки по заявке уполномоченного Заказчиком лица, поданной в адрес поставщика в письменном виде.

Согласно пункту 4.3 Договора расчет за поставленный товар производится в течении 7 рабочих дней с даты поставки товара и предоставления надлежащих оформленных счетов-фактур и товарных накладных либо универсальных передаточных документов.

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, сведения о категории ООО «Группа Алмаз» - микропредприятие, внесены в реестр 10.01.2019.

Согласно предоставленным универсальным передаточным документам (далее – УПД) ООО «Группа Алмаз» поставило товара по Договору, а именно:

- УПД № 27383 от 28.08.2023 на сумму 214 812.00 рублей.

Частичная оплата произведена МБУ «Комбинат питания» согласно платежному поручению № 24716513 от 28.09.2023 в сумме 198 186, 74 рублей.

- УПД № 28962 от 05.09.2023 на сумму 23 868, 00 рублей;

- УПД № 295549 от 08.09.2023 на сумму 393 822,00 рублей;

- УПД № 30745 от 15.09.2023 на сумму 214 812,00 рублей;

- УПД № 31847 от 22.09.2023 на сумму 214 812,00 рублей.

Оплата произведена МБУ «Комбинат питания» согласно платежному поручению № 24832948 от 19.10.2023 в сумме 863 939,26 рублей.

- УПД № 34357 от 06.10.2023 на сумму 143 208.00 рублей;

- УПД № 34358 от 06.10.2023 на сумму 190 944.00 рублей;

- УПД № 36284 от 18.10.2023 на сумму 298 350.00 рублей;

-УПД № 36645 от 20.10.2023 на сумму 143 208,00 рублей.

Оплата произведена МБУ «Комбинат питания» согласно платежному поручению № 24838411 от 20.10.2023 на сумму 334152,00 рублей, № 24899052 от 03.11.2023 на сумму 441 558,00 рублей.

Таким образом, действия МБУ «Комбинат питания» по оплате Договора, вступают в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3, пункта 14(3) Положения № 1352.

Ответственность за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МБУ «Комбинат питания», не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Дата совершения административного правонарушения:

- 00:00 часов 07.09.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 28.08.2023;

- 00:00 часов 15.09.2023 - день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 05.09.2023;

-00:00 часов 20.09.2023- день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 08.09.2023;

- 00:00 часов 27.09.2023 - день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 15.09.2023;

- 00:00 часов 04.10.2023 - день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 22.09.2023;

- 00:00 часов 18.10.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 06.10.2023;

- 00:00 часов 28.10.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 18.10.2023;

- 00:00 часов 01.11.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки от 20.10.2023.

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица МБУ «Комбинат питания» 645055, Россия, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, проезд Томский, 9

21.11.2023 заместителем прокурора города Новокузнецка в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Постановление).

Письмом № 873-2023/20320016/Исорг653-23 от 23.11.2023 г. постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 11222/23).

Определением от 01.12.2023 дело № 042/04/7.32.3-1619/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.12.2023 на 14 часов 00 минут.

13.12.2023 в 14 часов 00 мину законный представитель МБУ «Комбинат питания» надлежащим образом, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МБУ «Комбинат питания» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от нег мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

МБУ «Комбинат питания» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МБУ «Комбинат питания» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МБУ «Комбинат питания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МБУ «Комбинат питания» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения МБУ «Комбинат питания» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МБУ «Комбинат питания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МБУ «Комбинат питания» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность признание вины.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено прокуратурой города Новокузнецка в ходе ведомственного контроля, однако также установлено, что МБУ «Комбинат питания» неоднократно привлекалось к административной ответственности Кемеровским УФАС России, в период с 2018 по 2022 год.

Таким образом, в рассматриваемом деле в отношении МБУ «Комбинат питания» отсутствуют основания применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку МБУ «Комбинат питания» ранее подвергалось административному наказанию, в связи с чем вменяемое правонарушение не является впервые совершенным.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МБУ «Комбинат питания» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 23.48, 29.9, 29.11, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. признать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат питания» (ИНН 4220031675, КПП 422001001, ОГРН 1064221008136 юридический адрес: 654055, г. Новокузнецк, проезд Томский, 9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны