Решение №СС/9418/23 Решение 31-1322 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571(ред. от 31.10.2022)"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

Заказчик:

МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» октября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/31-1322/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034123000021 «Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения на территории Киселевского городского округа на 2023 год»,

 

установила:

09.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 9377-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034123000021 «Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения на территории Киселевского городского округа на 2023 год».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034123000021 «Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения на территории Киселевского городского округа на 2023 год».

Начальная максимальная цена контракта – 2 200 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее — Приказ Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402) относится к содержанию автомобильных дорог.

Из подпункта к) пункта 4 раздела IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 следует, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: 4) по элементам обустройства автомобильных дорог: поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, искусственных сооружений, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения и электроснабжения; замена светильников на энергоэффективные; устройство недостающих элементов и оборудования электроснабжения и энергообеспечения.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки № 0339300034123000021 является выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения на территории Киселевского городского округа на 2023 год».

В соответствии с позицией 18 ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 в случае закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что работы, выполняемые по данной закупке, не являются работами, услугами по техническому обслуживанию зданий, сооружений, а представляют собой содержание уличного наружного освещения и относятся по классификации к содержанию автомобильной дороги.

Поскольку вышеуказанная закупка размещалась для обеспечения муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей, следовательно заказчик не обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию, составу заявки, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте в) пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает, что заказчик не установил требование применительно к включению участника закупки в РНП.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0339300034123000021 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034123000021 «Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения на территории Киселевского городского округа на 2023 год». необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1322/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

МКУ г. Киселевска "Управление по благоустройству"
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577