Решение №08/13196 по жалобе от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» декабря 2019г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

       - <…>– представителя Департамента контракта системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>– представителя ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», по доверенности;

       - <…>- представителя ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-2224/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010776 «на поставку компьютерной и офисной технике», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           12.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (вх. 7387э от 12.12.2019) на действия заказчика – ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010776 «На поставку компьютерной и офисной технике».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          04.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010776 «На поставку компьютерной и офисной технике» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 999 977,84 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару «Монхромное МФУ» - плотность материалов оригиналов от 52г/м2 до 128 г/м2.

Довод заявителя о том, что под установленные заказчиком диапазоны подходит минимальное количество МФУ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку указанной характеристике соответствует Xerox D95, Xerox D110.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару «Интерактивная панель (тип 1) – 2 шт. и «Интерактивная панель (тип 2) – 1 шт. – Опциональный OPS (не входит в комплект поставки).

Довод заявителя о том, что при описании товара «Интерактивная панель» указание заказчиком «не входит в комплект поставки» нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку опционный слой отсутствует в типовой (вазовой) модели и устанавливается по желанию покупателя.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару «Интерактивная трибуна – 1 шт.» - материал сталь 2 мм.

Довод заявителя о том, что указание материала «сталь 2 мм» нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В случае в рамках исполнения контракта исполнителем будет предложен товар с улучшенными характеристиками, то данный факт будет согласовываться с заказчиком.

Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что в пункте 32 Информационной карты аукционной документации содержится информация о контрактной службе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010776 «На поставку компьютерной и офисной технике» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-2224/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

Члены  комиссии:                          

<…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны