Решение №СС/7736/23 Решение 49-1086 от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:
ФГБОУ ВО "КемГУ" <...>

 

Заявитель:

ООО "Конструктив"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» августа 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> – представителей ФГБОУ ВО «КемГУ», по доверенности;

- <...> – представителя ООО «Конструктив», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-1086/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «КемГУ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007623000084 «Поставка жалюзи в рамках проекта «Реконструкция учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49»,

установила:

14.08.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конструктив» (вх. № 7538-ЭП/23) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «КемГУ» при проведении электронного аукциона № 0339100007623000084 «Поставка жалюзи в рамках проекта «Реконструкция учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49».

По мнению заявителя ООО «Конструктив», победитель определен незаконно, поскольку в контракте, направленному победителю отсутствует информация о реестровых записях о товаре.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.07.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «КемГУ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007623000084 «Поставка жалюзи в рамках проекта «Реконструкция учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49».

Начальная максимальная цена контракта – 1 526 293,79 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении закупки заказчиком установлен запрет:

 

Требования

Нормативно-правовой акт

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.08.2023 на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, соответствующих положениям извещения.

Победителем был признан участник с идентификационным № 114715348 с ценовым предложением на сумму 414 400,96 рублей.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя № 114715348 и установлено, что в заявке имеется номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (№ 508\4\2022 от 19.05.2022 на предложенный участником товар «Вертикальные тканевые жалюзи»).

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика — ФГБОУ ВО «КемГУ» о признании заявки победителя № 114715348 соответствующей требованиям, установленным в извещении было принято с соблюдением требований статей 48, 49 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

09.08.2023 заказчиком победителю ООО «Компания Вентана» был направлен для подписания проект контракта, в который не была включена информация о реестровых записях о товаре.

Согласно сведениям из ЕИС доработанный проект государственного контракта с указанием номеров реестровых записей был размещен заказчиком 15.08.2023г.

Поскольку заказчиком в проект контракта не была включена информация о реестровых записях о товаре, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34, части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Что касается озвученного заявителем на рассмотрении жалобы дополнительного довода о том, что в заявке победителя отсутствует указание на товарный знак поставляемого товара, комиссия Кемеровского УФАС России отмечает следующее:

В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) в рассматриваемой закупке является — 07.08.2023г. (протокол размещен 07.08.2023г.)

Названный выше дополнительный довод заявителем ООО «Конструктив» был озвучен на рассмотрении жалобы 17.08.2023г., тогда как срок обжалования действий комиссии заказчика истек — 15.08.2023г.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «КемГУ» при проведении электронного аукциона № 0339100007623000084 «Поставка жалюзи в рамках проекта «Реконструкция учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФГБОУ ВО «КемГУ» нарушившим требование части 1 статьи 34, части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение было заказчиком устранено 15.08.2023.

4. Передать материалы дела № 042/06/49-1086/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Конструктив"
ИНН 5402531000, ОГРН 1105476071062
ФГБОУ ВО "КемГУ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801