Постановление №ТМ/9250/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

МП города Новокузнецка

«Новокузнецкое городское телерадиообъединение»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-1134/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «06» октября 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «09» октября 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев административный протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-1065/2023 об административном правонарушении, в отношении Муниципального предприятия города Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» (ОГРН 1024201757447, дата присвоения ОГРН 11.12.2002, ИНН 4216002015, КПП 422001001, юридический адрес: 654006, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Курако, зд. 51) (далее -МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение», Заказчик), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2023 в Кемеровское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» перенаправленное ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в рамках компетенции.

В обращении содержится информация о возможных нарушениях хозяйствующими субъектами, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, в том числе МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» требований части 8.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ответственность за совершение, которого установлена КоАП.

В материалах содержится следующая информация: в силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо не размещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

 

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При проведении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным 17.09.2020 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Закон о закупках.

Согласно информации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, услуг, работ (далее – ЕИС), информация о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации по итогам 2022 года (далее – Отчет) была размещен заказчиком четыре раза, однако с нарушением срока, то есть 27.02.2023, 27.02.2023, 01.03.2023, 01.04.2023.

Таким образом, действия МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение», выразившиеся в нарушении срока размещения Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» усматриваются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которую Заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дата и время совершения административного правонарушения – 00:00 часов 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 654006, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Курако, зд. 51.

Уведомлением № ТМ/6927/23 от 27.07.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 11.08.2023 на 13 часов 00 минут.

Уведомлением № ТМ/7440/23 от 14.08.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 24.08.2023 на 13 часов 00 минут.

Уведомлением № ТМ/7859/23 от 25.08.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 22.09.2023 на 11 часов 00 минут.

30.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение», с приложением копий документов (вх. 8101-эп/23).

22.09.2023 законный представитель МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» надлежащим образом, извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника не направил, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении состоялась без участия законного представителя МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение».

Определением от 22.09.2023 (исх. № ТМ/8735/23) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1134/2023 об административном правонарушении было назначено на 06.10.2023 на 10 часов 00 минут.

06.10.2023 от МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

06.10.2023 в 10 часов 00 минут законный представитель МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика, что посягает на принцип информационной открытости и порядок организации закупочной деятельности, установленной законодательством в сфере закупок товаров, работ услуг Российской Федерации.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют, ходатайство МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» не подлежит удовлетворению.

Факт совершения административного правонарушения МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1134/2023 об административном правонарушении от 22.09.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 02.02.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся в Кемеровском УФАС России МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что данное правонарушение выявлено в ходе мониторинга АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», что не является формой государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Учитывая вышеизложенное требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах неприменимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.11, статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Муниципальное предприятие города Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение» (ОГРН 1024201757447, дата присвоения ОГРН 11.12.2002, ИНН 4216002015, КПП 422001001, юридический адрес: 654006, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Курако, зд. 51) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-1134/2023

УИН 16100500000001783833

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

МП г. Новокузнецка «Новокузнецкое городское Телерадиообъединение»
ИНН 4216002015, ОГРН 1024201757447