Постановление №ТМ/2683/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-289/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «28» марта 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «29» марта 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-289/2024, возбужденного постановлением прокурора города Прокопьевска от 19.02.2024 в отношении <…>, ведущего бухгалтера муниципального автономного учреждения <…>, с 01.06.2023 исполняющей обязанности специалиста контрактной службы по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Прокопьевска, в ходе проверки МАУ <…> (далее – МАУ <…>, Заказчик) выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течении трех рабочих дней, со дня заключения заказчиком договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчика вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Не подлежит размещению в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС), в силу части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг о заключении договоров, составляющих государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки», в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и».

В ходе проверки прокуратурой города Прокопьевска установлено, что МАУ <…> в результате закупки у единственного поставщика заключен договор № <…> от 01.06.2023 (реестровая запись <…>), информацию о заключении которого, ответственным сотрудником размещена в ЕИС только 08.11.2023.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении договоров № <…> от 02.05.2023 (реестровая запись <…>) и № <…> от 16.01.2024 (реестровый номер <…>), информация о заключении которых была размещена только 08.11.2023 и 26.01.2024 соответственно.

Из представленных копий заключенных договоров и информации, размещенной в ЕИС следует:

I. 01.06.2023 между МАУ <…> и <…> заключен договор № <…>

Согласно сведениям ЕИС размещенным в свободном доступе, информация в реестровой записи <…> о заключении договора размещена в ЕИС 08.11.2023.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация размещена только 08.11.2023, в то время как срок размещения составлял до 06.06.2023 включительно.

II. 02.05.2023 между МАУ <…> и МБОУДО <…> заключен договор № <…>

Согласно сведениям ЕИС размещенным в свободном доступе, информация в реестровой записи <…> о заключении договора размещена в ЕИС 08.11.2023.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация размещена только 08.11.2023, в то время как срок размещения составлял до 05.05.2023 включительно.

III. 16.01.2024 между МАУ <…> и МБОУ <…>заключен договор № <…>

Согласно сведениям ЕИС размещенным в свободном доступе, информация в реестровой записи <…> о заключении договора размещена в ЕИС 26.01.2024.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация размещена только 26.01.2024, в то время как срок размещения составлял до 19.01.2024 включительно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение информации предусмотренной частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках по договорам № <…> допущена лицом, осуществляющим организацию и проведение закупок МАУ <…>.

Согласно пункту 3.7 должностной инструкции специалиста по контрактной службе МАУ <…>, специалист по контрактной службе осуществляет контроль за учреждениями подведомственными Управлению образования администрации города Прокопьевска, в сфере размещение сведений на сайте «Закупки.гов», в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Приказом о переводе работника № <…>от 01.06.2023 на должность ведущего бухгалтера МАУ <…> переведена ведущий бухгалтер контрактной группы <…>

В соответствии с приказом № <…> от 01.06.2023 на <…>. возложены обязанности специалиста контрактной службы.

Исходя из вышеизложенного, следует, что <…> допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках по договору от 01.06.2023 (реестровая запись <…>) и договору от 16.01.2024 (реестровый номер <…>).

По договору № <…> от 02.05.2023 нарушения допущены иным лицом, так как <…> принята на работу только 01.06.2023.

Ведущим бухгалтером МАУ <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятию ею мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ведущего бухгалтера МАУ <…>, с 01.06.2023 исполняющей обязанности специалиста контрактной службы МАУ <…>, не выполнившей требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административных правонарушений:

– 00:00 часов 07.06.2023 (день, следующий за истечением трех рабочих дней после заключения договора № <…>;

- 00:00 часов 20.01.2024 (день, следующий за истечением трех рабочих дней после заключения договора № <…>.

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>.

19.02.2024 прокурором города Прокопьевска в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, ведущего бухгалтера МАУ <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанном постановлении, <…> собственноручно написала, что вину свою признает, в будущем постарается не допускать подобных нарушений.

Письмом № Исорг-20320024-342-24/144-20320024 от 21.02.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 2200/24 от 28.02.2023).

Определением от 01.03.2024 дело № 042/04/7.32.3-289/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 14.03.2024 на 11 часов 00 минут.

11.03.2024 от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым она со вменяемыми правонарушениями согласна. Вместе с тем просит вынести в отношении нее в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в форме предупреждения, в связи с совершением правонарушения впервые.

14.03.2024 в ходе рассмотрения материалов административного дела № 042/04/7.32.3-289/2024 было установлено, что сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения административного дела отсутствуют, в связи с чем было принято решение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 14.03.2024 дело № 042/04/7.32.3-289/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 28.03.2024 на 11 часов 00 минут.

19.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от прокуратуры горла Прокопьевска, поступили копии документов (вх. 3013-ЭП/24).

21.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым она со вменяемыми правонарушениями согласна. Вместе с тем просит вынести в отношении нее в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в форме предупреждения, в связи с совершением правонарушения впервые. Просит рассмотреть административное дело в ее отсутствие (вх. 3187-ЭП/24).

28.03.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-279/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица - ведущего бухгалтера <…>, с 01.06.2023 исполняющей обязанности специалиста контрактной службы МАУ <…>, а именно: несвоевременное размещение в ЕИС сведений о заключенных договорах № 1 и № 3, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ведущего бухгалтера <…>, с 01.06.2023 исполняющей обязанности специалиста контрактной службы МАУ <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…>, должностных обязанностей специалиста контрактной службы МАУ <…>, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 07.06.2024, 20.01.2025.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информация о привлечении к административной ответственности <…> в Кемеровском УФАС России отсутствует.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой города Прокопьевска в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, ведущего бухгалтера муниципального автономного учреждения <…>, с 01.06.2023 исполняющую обязанности специалиста контрактной службы МАУ <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч/ 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны