Решение №09/9061 по делу от 28 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» октября 2020г.                                      г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/19-1361/2020, возбужденное в отношении <…>  (далее – <…>, адрес регистрации: 654007, г. Новокузнецк, пр. Кузнецкстроевский, д. 17, кв. 31, дата рождения 02.03.1973, место рождения г. Новокузнецк) о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. от 22.06.2020 № 4257э) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной конструкции по адресу г. Новокузнецк, ул. Кирова, 102, без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, следующего содержания:

«ОСАГО ингосстрах, вск, ресо, югория 108 видов страхования. ИПОТЕКА ДАЧИ ДОМА КВАРТИРЫ НС КАСКО 8-923-625-61-10 201/3, 202/8 Ежедневно».

20.08.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-1361/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 14.10.2020 на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта  АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения», почтовый возврат имеются в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…> согласно адресной справке Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области).

14.10.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-1361/2020 в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. от 22.06.2020 № 4257э) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной конструкции по адресу г. Новокузнецк, ул. Кирова, 102, без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, следующего содержания:

«ОСАГО ингосстрах, вск, ресо, югория 108 видов страхования. ИПОТЕКА ДАЧИ ДОМА КВАРТИРЫ НС КАСКО 8-923-625-61-10 201/3, 202/8 Ежедневно».

В соответствии с информацией, размещенной в 2GIS, деятельность по адресу  г. Новокузнецк, ул. Кирова, 102, офис 201/3, 202/8, осуществляет организация с наименованием «Мир страхования» (Акт осмотра сайта от 17.08.2020).

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации  г. Новокузнецка (исх. от 13.04.2020 № 7625-09) следует, что в соответствии  с частью 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в адрес владельца рекламной конструкции <…>  было направлено предписание от 03.07.2020 № 389 о демонтаже рекламной конструкции установленной и (или) эксплуатируемой без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.

По состоянию на 13.07.2020 Комитетом установлено, что рекламная конструкция не демонтирована, ранее размещенные надписи «ингосстрах, вск, ресо, югория», «108 видов страхования» на конструкции отсутствуют.

В данном случае Кемеровским УФАС России установлено следующее:

  Согласно  пункту  1  статьи  3  ФЗ  «О  рекламе»  под рекламой  понимается  информация,  распространенная  любым  способом,  в любой  форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному  кругу  лиц  и  направленная  на  привлечение  внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение  либо  доведение  до  потребителя  которой  является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

  Согласно  пункту  18  Информационного  письма  Президиума  Пленума Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации от  25.12.1998  № 37 «Обзор  Практики  рассмотрения  споров,  связанных с  применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию  является  для  юридического  лица  обязательным  на  основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

  В  соответствии  с  пунктом  1  постановления  Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  информация,  обязательная к  размещению  в  силу  закона  или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например,  информации  о  режиме  работы,  реализуемом  товаре),  поскольку размещение  такой  информации  в  указанном  месте  не  преследует  целей, связанных с рекламой.

  К  данным  сведениям  не  применяются  требования  законодательства Российской Федерации о рекламе.

  Так,  указание  на  здании  в  месте  нахождения  организации ее наименования,  адреса  и  режима  ее  работы  относится  к  обязательным требованиям,  предъявляемым   к  вывеске  Законом  Российской  Федерации «О защите  прав  потребителей»,  следовательно,  такая  информация  не  может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

  Кроме  того,  указание  в  месте  нахождения  организации  профиля  ее деятельности  (магазин,  кондитерская,  ресторан)  либо  ассортимента реализуемых товаров и услуг (техника, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы ФЗ  «О рекламе» не распространяются.

  Однако  размещение  на  конструкции  иной  информации  (например, номера  контактного  телефона  организации,  адреса  электронной  почты (сайта), характеристик  реализуемого  товара), также  может  рассматриваться  как реклама,  поскольку  Закон  Российской  Федерации «О  защите  прав потребителей» не содержит указания на то, что данная информация является обязательной  к  размещению,  следовательно,  на  такую  информацию распространяются положения ФЗ «О рекламе».

  Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

  Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес регистрации: 654007, г. Новокузнецк, пр. Кузнецкстроевский, д. 17, кв. 31, дата рождения 02.03.1973, место рождения г. Новокузнецк) нарушившей требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламной конструкции по адресу г. Новокузнецк, ул. Кирова, 102, без соответствующего разрешения органов местного самоуправления.

2. Передать материалы дела № 042/05/19-1361/2020 для  вынесения предписания о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с частями 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка.

3. Передать материалы дела № 042/05/19-1361/2020  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Управление МВД России по г. Новокузнецку.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27»  октября 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны