Решение №08/11420 по жалобе от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-2044/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Яйского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 26.11.2021г., 29.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 8022э  от 26.11.2021), ИП <...> (вх. № 8027э  от 29.11.2021г.), (далее – Заявители) на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального округа, нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя».

    По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.11.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Яйского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 606 520,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954,  ИП <...> ИНН 660205916409  не являются членами СРО.

Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Стигматранс», ИП <...> были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Стигматранс», ИП <...>  (03.12.2021) выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс», ИП <...> не представили.

Таким образом, ООО «Стигматранс», ИП <...> не могут участвовать в электронном аукционе  № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс», ИП <...> при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стигматранс», ИП <...> на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                         

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее:

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью  8  статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком. исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Согласно пункту 5 Постановления № 1042  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

В соответствии  с пунктом  10.3  проекта контракта: За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

10.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

10.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9.7, 9.8 настоящего контракта):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

10.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

10.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042, в связи с чем нарушений частей 4,8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке включается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации.

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в информационной карте аукционной документации № ЦМ-12288-21-ЭА в пункте 3 содержится номер ИКЗ закупки 213424600135442460100100940014322243.

 В «проекте контракта» аукционной документации № ЦМ-12288-21-ЭА под наименованием предусматривается включение ИКЗ в контракт при его заключении:

Муниципальный контракта № _____

Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя

Пгт.ЯЯ                                                                                            «____» ____________ 2021г.

Администрация Яйского муниципального округа, именуемая в дальнейшем «Заказчик», в лице главы Яйского муниципального округа Мяленко Евгения Владимировича, действующего на основании Устава муниципального образования «Яйский муниципальный округ», с одной стороны, и ________________________________, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице _____________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании протокола № ___________ от __________г., ИКЗ ___________________ заключили настоящий муниципальный Контракт (далее – Контракт), о нижеследующем:

Закон о контрактной системе не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ, что не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

        В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально­технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

        Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

       В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч,1 ст.8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

        Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Объектом закупки № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация заказчиком размещена в ЕИС в полном объеме, необходимом для выполнения работ по аукциону № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя».  

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя» без рассмотрения.
  2. Оставить жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя» без рассмотрения.
  3. В результате внеплановой проверки в действиях заказчика – Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139200000121013694 «Работы по капитальному ремонту водозабора пгт Яя» нарушений требований ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

         4. Производство по делу № 042/06/33-2044/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383