Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.4-1605/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена «14» декабря 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «15» декабря 2023 г. ул. Ноградская

Я, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1605/2023, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Кузбасский музей – заповедник «Томская Писаница» (ОГРН 1034205010542, дата присвоения ОГРН 24.12.2002, ИНН 4207023890, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Томская, дом 5 «а») (далее – ГАУК КМЗТП, Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 4,5,9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

24.10.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 14 от 11.08.2023 о результатах проведения Главным контрольным управлением Кузбасс контрольного мероприятия, проведенного в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Кузбасский музей – заповедник «Томская Писаница» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ КМЗТП Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках хозяйствующие общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов применяют общие принципы закупки товаров, работ, услуг установленные Законом о закупках.

Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352) Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках (далее - Положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно выписка из единого государственного реестра юридических лиц Заказчик осуществляет экономическую деятельность по деятельности музеев и его единственным учредителем является Министерство культуры и национальной политики Кузбасса с уставным капиталом 100%.

1.1 05.02.2023 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Точка» (далее – ООО «Точка», Поставщик) был заключен договор № П/52/01/23 (далее – Договор) на изготовление о поставку полиграфической, сувенирной продукции.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ИЭ9965-23-24724171 от 07.11.2023 ООО «Точка» состоит в реестре и является малым предприятием.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора общая стоимость настоящего договора составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен. Оплата осуществляется Заказчиком в следующем порядке:

- предоплата в размере 30 % перечисляется в срок 7 (семь) дней после выставления счета на оплату Продукции;

- окончательная оплата 70 % по Договору осуществляется по факту поставки в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Таким образом Договор был заключен в соответствии с Законом о закупках.

Согласно сведений, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Участниками данной Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе закупка, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, рассматриваемая закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кемеровское УФАС России полагает, что пункт 3.1. Договора в части того, что окончательная оплата 70 % по Договору осуществляется по факту оказания услуг в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг в отчетном периоде, за исключением декабря месяца в котором оказанные услуги оплачиваются до 31.12.2023, противоречит требованиям Положения № 1352, Положение Заказчика и не может применяться, так как нарушает законные права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с представленным универсальным передаточным документом (далее – УПД) № 691 от 24.03.2023 Поставщик передал, а Заказчик получил товар на общую сумму 5 463 рубля.

Согласно платежному поручению № 8383 оплата по УПД № 691 от 24.03.2023 произведена 02.05.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 04.04.2023 включительно.

В соответствии с предоставленным УПД № 673 от 23.03.2023 Поставщик передал, а Заказчик получил товар на общую сумму 11 060 рублей.

Согласно платежному поручению № 837 оплата по УПД № 673 от 23.03.2023 произведена 02.05.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 03.04.2023 включительно.

1.2. 15.02.2023 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>, Поставщик) был заключен договор № Ю-01/01/23 (далее – Договор) на оказание услуг по изготовлению или размещению рекламно-информационных материалов.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ИЭ9965-23-8752680 от 07.11.2023 ИП <...> состоит в реестре и является микропредприятием.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора общая стоимость настоящего договора составляет 288 000 (двести восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен.

Согласно пункту 4.2 Договора оплата осуществляется Заказчиком в следующем порядке:

- предоплата в размере 30 % перечисляется в срок 7 (семь) дней после выставления счета на оплату Продукции;

- окончательная оплата 70 % по Договору осуществляется по факту оказания услуг в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг в отчетном периоде, за исключением декабря месяца в котором оказанные услуги оплачиваются до 31.12.2023.

Таким образом Договор был заключен в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 4 и 4.1 Раздела 4 Главы 5 Положения о закупках Заказчика в договор включается обязательное условие о сроке оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, который должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Иной срок оплаты может быть также установлен в положении о закупке заказчика (Приложение №1 к данному положению), при этом такой срок не должен составлять более 30 (тридцати) рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 4.5 Раздела 4 Главы 5 Положения Заказчика установлено, что по договору, заключенному по результатам закупки в соответствии с главой 4 настоящего Положения, срок оплаты регулируется главой 4 настоящего Положения и Постановлением №1352.

Согласно пункта 3 раздела 2 Главы 4 Положения Заказчика срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному с СМСП по результатам закупки, предусмотренной настоящим разделом Положения, устанавливается в соответствии с пунктом 14(3) Постановления №1352. Иные сроки оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договор, за исключением оплаты по закупкам, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства отражены в Приложении 1 настоящего положения.

В Приложении 1 к Положению Заказчика установлены иные сроки оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договор, за исключением оплаты по закупкам, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведений, размещенных в ЕИС участниками данной Закупки, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе закупка, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, рассматриваемая закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кемеровское УФАС России полагает, что пункт 4.2. Договора в части того, что окончательная оплата 70 % по Договору осуществляется по факту оказания услуг в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта оказанных услуг в отчетном периоде, за исключением декабря месяца в котором оказанные услуги оплачиваются до 31.12.2023, противоречит требованиям Положения № 1352, Положение Заказчика и не может применяться, так как нарушает законные права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с представленным актом о приемке выполнения работ (оказанных услуг) № 1 от 31.01.2023 Поставщиком выполнена работа на общую сумму 24 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 368 оплата по акту № 1 от 31.01.2023 произведена 28.02.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 09.02.2023 включительно.

В соответствии с предоставленным актом о приемке выполнения работ (оказанных услуг) № 4 от 30.04.2023 Поставщиком выполнена работа на общую сумму 24 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 1060 оплата по акту № 4 от 30.04.2023 произведена 23.05.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 12.05.2023 включительно.

1.3 16.03.2023 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>, Поставщик) был заключен договор № АП/162/02/23 (далее – Договор) на оказание услуг по предоставлению четырех парковочных машино-мест в гараже-стоянке для круглосуточной парковки автомобилей в период с 01.03.2023 по 31.12.2023. Договор был заключены в соответствии с Законом о закупках.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ИЭ9965-23-8753166 от 07.11.2023 ИП <...> состоит в реестре и является микропредприятием.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора общая стоимость настоящего договора составляет 240 000 (двести сорок тысяч) рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен.

Согласно пункта 1.2 Договора оплата оказанных услуг за месяц производится в течении 7 банковских дней с момента подписания Акта выполненных работ.

Согласно сведений, размещенных в ЕИС участниками данной Закупки, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе закупка, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, рассматриваемая закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кемеровское УФАС России полагает, что пункт 1.5. Договора в части того, что оплата оказанных услуг за месяц производится в течении 7 банковских дней с момента подписания Акта выполненных работ оплата оказанных услуг за месяц производится в течении 7 банковских дней с момента подписания Акта выполненных работ, противоречит требованиям Положения № 1352 и не может применяться, так как нарушает законные права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с представленным Актом № 327 от 31.03.2023 оплата парковки за март 2023 составила 24 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 763 оплата по Акту № 327 от 31.03.2023 произведена 18.04.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 11.04.2023 включительно.

В соответствии с представленным Актом № 439 от 30.04.2023 оплата парковки за апрель 2023 составила 24 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 983 оплата по Акту № 439 от 30.04.2023 произведена 17.05.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 12.05.2023 включительно.

В соответствии с представленным Актом № 525 от 31.05.2023 оплата парковки за май 2023 составила 24 000 рублей.

Согласно платежному поручению № 1429 оплата по Акту № 525 от 31.05.2023 произведена 23.06.2023, то есть с нарушением срока. Оплату необходимо было произвести до 09.06.2023 включительно.

Исходя из вышеизложенного действия Заказчика вступают в противоречие с требованием пункта 28 Постановления № 1352, в части нарушения срока оплаты по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУК КМЗТП усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока оплаты по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 10.02.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после выполнения работ по акту № 1 от 31.01.2023);

- 00:00 часов 13.05.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после выполнения работ по акту № 4 от 30.04.2023);

- 00:00 часов 05.04.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после поставки товара по УПД № 691 от 24.03.2023);

- 00:00 часов 04.04.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после поставки товара по УПД № 673 от 23.03.2023);

- 00:00 часов 12.04.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после выполнения работ по акту № 327 от 31.03.2023);

- 00:00 часов 13.05.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после выполнения работ по акту № 439 от 30.04.2023);

- 00:00 часов 10.06.2023 (день, следующий по истечению семи рабочих дней, после выполнения работ по акту № 525 от 31.05.2023);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Томская, д 5 «А».

2. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация:

- предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Пунктом 19 Порядка № 173н установлено, что при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются следующие сведения:

- наименование предмета договора, договора с субподрядчиками, указанное в договоре, договоре с субподрядчиками;

- код(ы) и наименование(я) позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующий(ие) наименованию предмета договора, договора с субподрядчиками;

- наименование, количество и цена единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором, договором с субподрядчиками (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

- наименование(я) и код(ы) страны происхождения, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ);

- наименование и код страны регистрации производителя, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (при наличии).

Код позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, соответствующий наименованию объекта закупки, формируется в информационной системе автоматически после указания наименования позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Национальное кодовое буквенное обозначение единицы измерения количества товара, объема работы или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) формируется в информационной системе автоматически после указания наименования единицы измерения количества товара, объема работы или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).

Код страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) формируется в информационной системе автоматически после указания информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

При формировании информации о договорах с субподрядчиками заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке.

В случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения товара, закупаемого при выполнении таких работ, формируется в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Установлено, что Заказчиком при размещении информации о товарах, работах, услугах в реестре договоров в ЕИС по договору от 08.12.2022 № П/597/12/2022 на поставку компьютерно-сетевого оборудования на общую сумму 1 235 565 рублей 30 копеек, в том числе НДС 20% (реестровый номер 54207023890220000780000) наименование товара указано не в соответствии со спецификацией договора, а именно:

ЕИС

Спецификация к договору

средство связи, выполняющие функцию систем коммутации

коммутатор FALKON EYE FE-108E-POE

видеокамеры

Уличная цилиндрическая видеокамера VCI-123, 2 Мп, 1/2 .7` КМОП; объектив 3,6мм; 0,1 лк, Н.265

видеокамеры

Цилиндрическая сетевая видеокамера VCI-122, цветная 2 Мп, объектив 2,8 мм; ИК-подсветка (до 30 м); Н.265/Н.264, DC12V, PoE; IP67; -40 ℃ ⁓ +60℃

Устройства и блоки питания вычислительных машин

Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner II 1500 Euro 1350Вт 1500 ВА черный

Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения

Видеосервер на платформе SuperMicro 5019С-М, 1хПроцессор CPU LGA1151-v2 Intel Xeon E-2236, 2хОперативная память Samsung DDR4 32Gb, 4х10 ТБ Жесткий диск WD, PSU 1x350W,1U\\ Система Macroscop 50lic IPcam+Lic распоз.№авто

Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства ввода, устройства ввода

/Рабочее место оператора: 1хКорпус mATX, Slim-Desktop, черный, 300W)\\ 1хМатеринская плата Asus PRIME H510M-R-SII\\ 1хПроцессор Intel Original Core i3 10105\\ 1хУстройствоохлаждения(кулер) t// 1хОперативная память Kingston DIMM 8Gb\\ 1хнакопитель SSD Kingston SATA III 120 Gb\\ 1хМонитор AOC27” Value Line 27B2H/EU черный\\ 1хКлавиатура+мышь Oklick 640M\\1xИБП Ippon Back Basic 850 Euro

Тем самым, Заказчиком по договору размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 19 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

Таким образом, в действиях ГАУК КМЗТП усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в неразмещении информации о наименовании товара в реестре договоров в ЕИС.

Время совершения административного правонарушения 11:17 часов 09.12.2022 – время размещения информации о заключенном договоре в ЕИС.

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Томская, д 5 «А».

3. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС указанных отчетов также установлен Положением «О размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупки» утвержденным Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение № 908).

Согласно пункту 45 Положения № 908 сведения, предусмотренные пунктом 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Положения № 908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены отчеты за период с января 2023 по июнь 2023 по договорам заключенным Заказчиком в отчетных периодах, со следующими данными:

 

Сведения

Версия 1 в ЕИС

Последняя версия в ЕИС

Фактическое количество

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

Кол-во

Цена

январь 2023

Всего договоров

116

9211884,99

139

10185204,31

139

10185204,31

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

122

4052935,51

122

4052935,51

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

99

3079616,19

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

116

9211884,99

17

6132268,80

17

6132268,80

февраль 2023

Всего договоров

75

4831870,86

99

5369744,20

99

5369744,20

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

92

2875715,80

92

2875715,80

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

68

2337842,46

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

75

4831870,86

7

2494028,40

7

2494028,40

март 2023

Всего договоров

61

2639607,20

72

2973238,25

72

2973238,25

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

68

2188897,95

68

2188897,95

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

57

1855266,90

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

61

2639,20

4

784340,30

4

784340,30

апрель 2023

Всего договоров

46

12647124,60

57

12805436,86

57

12805436,86

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

52

1113936,86

52

1113936,86

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

41

975624,60

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

46

12647124,60

5

11671500,00

5

11671500,00

май 2023

Всего договоров

73

2889745,19

83

3329009,79

83

3329009,79

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 – 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

82

29400689,79

82

29400689,79

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

72

2501425,19

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

73

2889745,19

1

388320,00

1

388320,00

июнь 2023

Всего договоров

63

3458153,24

93

3458153,24

63

3458153,24

по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе

0

0.00

59

1635584,89

59

1635584,89

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе сфере закупок

59

1635584,89

0

0.00

0

0.00

по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона

63

3458153,24

4

1822568,35

4

1822568,35

Документы предоставленный Главным контрольным управлением Кузбасса (авансовая ведомость и реестр договоров, заключенных Заказчиком на сумму менее 100 тыс. руб), а также информация, размещенная в ЕИС (реестр договоров) подтверждает указанные данные.

Последняя Версия отчетов за отчетные периоды - январь, февраль, март, апрель, май, июнь размещена в ЕИС 14.09.2023 года.

Таким образом, Заказчиком достоверные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС, сведения по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, сведения о договорах по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Закона о закупках разместил с нарушенными сроками (14.09.2023), что вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления № 908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУК КМЗТП усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ услуг, а также сведения по результатам закупок, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС, сведения по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС, сведения о договорах по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Закона о закупках в ЕИС.

Время совершения административных правонарушений:

– 00:00 часов 11.02.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – январем 2023);

- 00:00 часов 11.03.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – февралем 2023);

– 00:00 часов 11.04.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – мартом 2023);

– 00:00 часов 11.05.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – апрелем 2023);

– 00:00 часов 11.06.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – маем 2023);

– 00:00 часов 11.07.2023 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – июнем 2023);

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Томская, д 5 «А».

16.11.2023 в адрес ГАУК КМЗТП направлено уведомление исх. № НК/10458/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 30.11.2023 на 11 часов 00 минут.

28.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК КМЗТП с приложением копий документов (вх. № 11160/23, 11135-эп/23).

30.11.2023 в присутствии представителя ГАУК КМЗТП состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-1605/2023 об административном правонарушении (далее- Протокол).

Определением от 30.11.2023 дело № 042/04/7.32.3-1605/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 14.12.2023 на 10 часов 10 минут.

14.12.2023 в 10 часов 10 минут при личном участии представителя ГАУК КМЗТП состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1605/2023 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУК КМЗТП имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от нег мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУК КМЗТП документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУК КМЗТП при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за который предусмотрена частями 4, 5, 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУК КМЗТП к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУК КМЗТП как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУК КМЗТП подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-1605/2023 об административном правонарушении от 30.11.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУК КМЗТП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления истек 09.12.2023.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, ГАУК КМЗТП не может быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в неразмещении информации о наименовании товара в реестре договоров в ЕИС.

Срок давности привлечения ГАУК КМЗТП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 4 и частью 9 статьи 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК КМЗТП доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено Главным контрольным управлением Кузбасса в ходе ведомственного контроля, однако также установлено, что ГАУК КМЗТП неоднократно привлекалось к административной ответственности, в том числе Кемеровским УФАС России, в период с 2021 по 2023 год.

Таким образом, в рассматриваемом деле в отношении ГАУК КМЗТП отсутствуют основания применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку ГАУК КМЗТП ранее подвергалось административному наказанию, в связи с чем вменяемое правонарушение не является впервые совершенным.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП является более строгим по отношению к части 4 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК КМЗТП доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 4.5, 24.5, 23.48, 29.9, 29.11, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

признать Государственное автономное учреждение культуры «Кузбасский музей – заповедник «Томская Писаница» (ОГРН 1034205010542, дата присвоения ОГРН 24.12.2002, ИНН 4207023890, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Томская, дом 5 «а») виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрено частями 4, 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны