Решение №08/4627 по жалобе от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - <…> - представителя Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа, по доверенности;

      - <…> - Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/66-581/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300033719000040 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         17.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. 2404 от 17.04.2019г.) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300033719000040 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300033719000040 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 250 000, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 1 аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документации и установлено, что заказчиком при формировании технического задания отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, указание в Приложении № 1 на то, что цвет бортового камня определяется по согласованию с заказчиком не противоречит требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, так как цвет не относится к техническим, функциональным или качественным характеристикам товара, следовательно, цветовое исполнение не является требованием к составу первой части заявки.

Довод заявителя о том, что заказчиком при установлении требований к характеристикам товара нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В Приложении № 1 к аукционной документации заказчиком указано следующее: «При выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия Подрядчик обязан'. - перед началом работ разработать и согласовать с Заказчиком проект вертикальной планировки объекта».

Довод заявителя о том, что заказчиком в ЕИС не размещен проект вертикальной планировки объекта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данный проект изготавливается исполнителем после подписания контракта.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        В пункте 11.12 Проекта контракта заказчиком указано, что «В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Подрядчиком были внесены денежные средства на счет заказчика, заказчик при надлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств по выполнению работ в полном объеме обязан вернуть ему указанные денежные средства на его расчетный счет в течение 10 банковских дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме».

        Довод заявителя о том, что в пункте 11.12 Проекта контракта содержится терминология «банковские дни», противоречащая требованиям ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку  ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований ко дням возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения Ленинска - Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033719000040 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/66-581/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны