Решение №08/10844 по обращению от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«17» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2020 г.             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1986/2020, возбужденного на основании обращения ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МаркетМед»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило  обращение  ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «МаркетМед», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000119010991 на  «поставку перчаток повышенной прочности».

24.12.2019 на основании протокола подведения итогов в электронном аукционе № Ц00-10570-19-ЭА (0139200000119010991) (Идентификационный код закупки 19 24205192212420501001 0185 001 2219 244) был заключен Государственный Контракт № 49/2020 от 09.01.2020. Цена Контракта составляет 494 426,04 (четыреста девяноста четыре тысячи четыреста двадцать шесть) рублей 04 копейки, в том числе НДС (10%) – 44 947,82 рублей.

Исходя из пояснений заказчика, согласно предоставленных товарных накладных перчатки повышенной плотности поставлены на сумму 332 026,04 рубля. Остаток не поставленной продукции составляет 162 400,00 рублей. В связи с неисполнением государственного контракта на основании п.13 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.11.2020 № 1187 было направлено в адрес исполнителя заказным письмом, электронной почтой и размещено в ЕИС.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что 25.11.2020 заказчиком сформировано подтверждение о вручении ООО «МаркетМед» решения с почтовым идентификатором и представлено закзчиком в Кемеровское УФАС России. Из отчета следует, что письмо получено ООО « МаркетМед» 24.11.2020

По мнению Заказчика, решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты вручения (24.11.2020) ООО «МаркетМед» решения  об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте России.              

Таким образом, Заказчик считает, что датой  истечения десятидневного срока является 07.12.2020.

Вместе с тем заказчиком не учтено, что датой уведомления, согласно п. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте.

На основании статей 191,193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, датой  истечения десятидневного срока является 08.12.2020, в то время, как обращение ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области направлено 07.12.2020. 

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений исполнителя следует, что с момента заключения Контракта от Заказчика поступило несколько заявок на поставку Товара:

За период с 17.01.2020 г. ООО «МаркетМед» осуществило следующие отгрузки:

  1. 17.01.2020 года по УПД № 12 и УПД №13 на общую сумму 17612,50 рублей.
  2. 22.01.2020 года по УПД № 19 на сумму 26880,00 рублей.
  3. 21.02.2020 года по УПД № 112 на сумму 20160,00 рублей.
  4. 05.06.2020 года по УПД № 204 и УПД № 205 на общую сумму 100800,00 рублей.
  5. 10.07.2020 года по УПД № 215 и УПД № 216 на общую сумму 39200,00 рублей.
  6. 10.07.2020 года по УПД № 217, УПД № 218 и УПД № 219 на общую сумму 43373,54 рублей.
  7. 13.08.020 года по УПД № 220 на сумму 84000,00 рублей.

Таким образом, ООО «МаркетМед» осуществило отгрузки на общую сумму 332026,04 рублей. Часть Товаров по заявкам отгружена не была.

25.05.2020 ООО «МаркетМед» получило претензию (исх. № 498 от 25.05.2020) от ГКУЗ КО «КОКЦ» о непоставки перчаток по заявке № 69 от 03.04.2020 г.

ООО «МаркетМед» направило письмо (исх. № б/н от 26.05.2020) с предложением рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к Контракту для поставки с иными, но не ухудшающими качество товара, характеристиками из-за невозможности приобрести согласованные ранее перчатки по причине тяжелой экономической и эпидемиологической ситуации. Дальнейшего ответа от ГКУЗ КО «КОКЦ» не последовало.

На протяжении всего периода действия Контракта ООО «МаркетМед» приложило максимальные усилия для обеспечений ГКУЗ КО «КОКЦ» товарным запасом в соответствии с Контрактом и осуществляло отгрузки Товара в соответствии с заявками Заказчика относительно доступного ассортимента и количества Товара.

14.10.2020  ГКУЗ КО «КОКЦ» направил в адрес ООО «МаркетМед» претензию (исх. № 969 от 14.10.2020 г.) с требованием поставить перчатки размера М по заявке от 10.02.2020 (повторная заявка от 03.04.2020).

ООО «МаркетМед» утратило возможность закупить у поставщика необходимую Заказчику позицию товара и, соответственно, поставить ему этот Товар на условиях заключенного между сторонами Контракта.

Стороны к согласию не пришли, в связи с чем заказчиком 18.11.2020 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «МаркетМед» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать вывод о наличии намерения общества на срыв обязательств по контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).     

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей  конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ООО «МаркетМед», а также намерения Общества не исполнять контракт, заключенный с ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови».

Также комиссией установлено, что заказчиком был не верно рассчитан срок вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «МаркетМед» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МаркетМед»  оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                                  

Члены  комиссии                                                                                                          

                                                                                                      

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРКЕТМЕД"
ИНН 7715999224, ОГРН 1147746403595
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ ЦЕНТР КРОВИ"
ИНН 4205192212, ОГРН 1104205000558