Решение №09/1635 по делу от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» февраля 2020г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/19-2138/2019, возбужденное в отношении <…> (адрес регистрации: <…>, далее – <…>)  при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),   УСТАНОВИЛА:

08.10.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. от 08.10.2019 № 5544э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы по адресу г. Юрга, ул. Линейная, 54, следующего содержания:

- «Гостиница в квартирах Кристалл. Квартиры на сутки от 600 руб. Отчетные документы. Hotel Crystal. Есть всё. Wi-Fi кристаллотель.рф <…>».

  05.12.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-2138/2019 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 14.01.2020 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

14.01.2020 на рассмотрение дела № 042/05/19-2138/2019 <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 14.01.2020 рассмотрение дела № 042/05/19-2138/2019 было отложено на 17.02.2020 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

21.01.2020 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела  № 042/05/19-2138/2019, назначенное на 17.02. 2020г. в 09 часов 00 минут, отложено на 26.02.2020г. в 11 часов 00 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…> согласно адресной справке, представленной Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области).

26.02.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-2138/2019 в отсутствие <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

08.10.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. от 08.10.2019 № 5544э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы по адресу г. Юрга, ул. Линейная, 54, следующего содержания:

- «Гостиница в квартирах Кристалл. Квартиры на сутки от 600 руб. Отчетные документы. Hotel Crystal. Есть всё. Wi-Fi кристаллотель.рф <…>».

Из ответа, представленного в адрес Кемеровского УФАС России КУМИ г. Юрги (исх. от 29.10.2019 № 01-12/2019), следует, что КУМИ г. Юрги выдано разрешение от 18.04.2018 № 336 индивидуальному предпринимателю <…> (далее – ИП <…>) на размещение рекламной конструкции по адресу г. Юрга, ул. Тургенева, 42в, сроком на 5 лет (до 18.04.2023).

Разрешение на размещение рекламной конструкции по адресу г. Юрга, ул. Линейная, 54, у ИП <…> отсутствует.

Также Кемеровским УФАС России установлено, что ИП <…> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 22.01.2019 в связи с принятием соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

Таким образом, такое основание как «ликвидация индивидуального предпринимателя» вышеуказанными Правилами не предусмотрено.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Согласно статье 24 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят. Соответственно, после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность.

Тот факт, что с 22.01.2019 <…> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не является основанием для не признания ее виновной в совершении нарушения требований части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» как физического лица.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе». 

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес регистрации: <…>) нарушившей требования части 11 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламной конструкции по адресу г. Юрга, ул. Линейная, 54, без разрешения органов местного самоуправления.

2. Передать материалы дела № 042/05/19-2138/2019 для  вынесения предписания о демонтаже рекламной конструкции в соответствии с частями 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.

3. Передать материалы дела № 042/05/19-2138/2019  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Межмуниципальный отдел МВД России Юргинский.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27»  февраля 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны