Решение №03/1876 по жалобе от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-220/2020

«27» февраля 2020 г.                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

 

при ведении аудиозаписи заседания,

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии  представителей Заказчика ООО «Южно-Кузбасская  энергетическая  компания»      (по доверенности),  рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «САРМ» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -220/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 17.02.2020 №870э) Общество с ограниченной ответственностью «САРМ» (далее - Заявитель) на действия   закупочной комиссии  ООО «Южно-Кузбасская  энергетическая  компания»  (далее  также – Заказчик) при   процедуре  анализа коммерческих  предложений №Т-794у от 27.01.2020 на право заключения  договора «Проведения специальной оценки условий труда»,  извещение о проведении которого было опубликовано 27.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 32008801993 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, протоколом рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов на участие в закупочной процедуре от 10.02.2020 №Т-794у была необоснованно отклонена заявка ООО «САРМ» на основании несоответствия состава заявки требованиям, установленным закупочной документацией. Кроме того, протокол рассмотрения, оценки заявок не содержит четкого основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещений, которым не соответствует такая заявка.

         Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/1498 от 19.02.2020 назначена к рассмотрению 27.02.2020 в 14 30.

         Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

        27.02.2020 на рассмотрении жалобы № № 042/07/3 -220/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением №44 единственного акционера ООО «Южно-Кузбасская  энергетическая  компания» от 27.01.2020 года.

Порядок проведения закупки запроса предложений установлен в статье 3.4 Закона о закупках и статьи 47  Положения о закупке. 

   Согласно пп. и) п.3 раздела 16  информационной   карты закупочной документации заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать:  

   и) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме КНД 1160080 в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки. Принимается оригинал справки или нотариально заверенная копия такой справки;

Заявитель предоставил в составе заявке нотариально не заверенную копию указанной справки.

В соответствии с ч.10 ст 3.2 Закона о закупках  заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и  ч.1 ст.49 Положения о закупке заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 50 Документации о закупке  основанием  для отказа в приеме предложения  на участие   в запросе предложений является  истечение  срока   или несоответствие  представленных  документов  по оформлению  требованиям, установленным  в извещении о проведении  запроса предложений  и документации.

Заказчик отклоняет  представленные  в заявке предложения  в случае:

  1. несоответствия  представленного предложения требованиям, установленным в документации о закупке. 

Закон о закупках, равно как и Положение о закупке не содержит запретов для закупочной комиссии запрашивать  оригинал или нотариально заверенную копию вышеуказанной справки .

Таким образом, довод жалобы ООО «САРМ» что протоколом рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов на участие в закупочной процедуре от 10.02.2020 №Т-794у была необоснованно отклонена заявка ООО «САРМ» на основании несоответствия состава заявки требованиям, установленным закупочной документацией, является необоснованным.

  В соответствии   с п.5.ч.14. ст.3.2 Закона о закупках   и п. 4 ч.2 статьи 12 Документации о закупке протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать  результаты  рассмотрения  заявок на участие в закупке, окончательных предложений  с указанием в том числе :

б) оснований отклонения каждой заявки  на участие в закупке,  каждого окончательного предложения с указанием  положений документации  о закупки, извещения, которым не соответствует такая заявка, окончательное предложение.

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов  на участие  в закупочной процедуре № Т-794у от 10.02.2020   (далее - Протокол) не содержит четкого основания отклонения заявки ООО «САРМ» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

 В соответствии с п.  8 Протокола закупочной комиссией   все участники  не были допущены   к участию в закупочной процедуре согласно  обоснованию отклонения заявок, а именно: «состав заявки не соответствует требованиям»,  без указания положений документации  о закупки.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационный открытости закупки.

 Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления такая информация должна раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации заявка не соответствует.

        Участникам закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке.

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «САРМ» о том, протокол рассмотрения, оценки заявок не содержит четкого основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещений, которым не соответствует такая заявка, является обоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «САРМ» на действия Заказчика закупки при процедуре  анализа коммерческих  предложений №Т-794у от 27.01.2020 на право заключения  договора «Проведения специальной оценки условий труда» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 статьи 3, пп. б п.5 ч. 14 статьи 3.2, Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц», пп. б п.4 ч.2 ст.12  Положения о закупке.

  3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не привело к ущемлению интересов участника закупки.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3 -220/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                             

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛУЖБА АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ"
ИНН 5404516054, ОГРН 1145476083290
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖНО-КУЗБАССКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4228010684, ОГРН 1074228000153