Постановление №ТМ/4014/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-661/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «08» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «13» мая 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-661/2024, возбужденного постановлением прокурора города Кемерово от 26.04.2024 в отношении должностного лица - <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при личном участии <…>., старшего помощника прокурора города Кемерово <…>,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Кемерово, в ходе проверки соблюдения должностными лицами МБУ <…> требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг. По итогам проверки выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчика обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объем таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение № 1352).

Согласно пункту 34 Положения № 1352 в целях формирования отчётности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМСП в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП, и размещают указанный отчет не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМСП за 2023 отчетный год МБУ <…> размещен в ЕИС с в нарушением требований части 21 статьи 4 Закона о закупках, пункта 34 Положения № 1352, а именно 19.03.2024.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение информации, предусмотренной частью 21 статьи 4 Закона о закупках, пункта 34 Положения № 1352, допущено лицом, осуществляющим обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.23 должностной инструкции помощника руководителя МБУ <…> (далее – Должностная инструкция) возложена обязанность по обеспечению осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3.52 Должностной инструкции закреплена обязанность по размещению в ЕИС информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета об осуществленных учреждением закупках.

Согласно требованиям статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом начальника МБУ <…> от 28.09.2020 на должность помощника руководителя принят <…>.

Исходя из вышеизложенного следует, что <…> допущено нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках, пункта 34 Положения № 1352.

При таких обстоятельствах в действиях помощника руководителя МБУ <…> усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, то есть нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается данными размещенными в свободном доступе в ЕИС.

Должностным лицом <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятых им мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица МБУ <…> - помощника руководителя <…>, не выполнившего требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения – 00:00 02.02.2024 (день, следующий за 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом).

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>.

26.04.2024 прокурором города Кемерово в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанном постановлении, <…> собственноручно написал, что вину свою признает.

Письмом № 07-2-2024/930-24-20320005 от 26.04.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 4920/24).

Определением от 27.04.2024 дело № 042/04/7.32.3-661/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 08.05.2024 на 15 часов 00 минут.

08.05.2023 от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым он со вменяемым правонарушениям согласен.

08.05.2024 в присутствии старшего помощника прокурора города Кемерово и <…>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-661/2024 об административном правонарушении.

<…> вину во вменяемом правонарушении признал пояснил, что в содеянном правонарушении раскаивается. Старший помощник прокурора города Кемерово не возражала о применении ст. 4.1.1 КоАП и замены административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…> и старшего помощника прокурора города Кемерово, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица <…> - помощника руководителя МБУ <…>, а именно: несвоевременное размещение информации в ЕИС о годовом объеме закупки, которую заказчика обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год, нарушают часть 21 статьи 4 Закона о закупках, пункт 34 Положения № 1352 и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица МБУ <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия должностного лица <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении должностного лица <…>., должностных обязанностей помощника руководителя МБУ <…>, что посягает на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 02.02.2025.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие ответственность не установлено.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой города Кемерово в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину должностного лица <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - помощника руководителя МБУ <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны