Постановление №08/1831 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 653/08-АДМ-2018 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«26» февраля 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,            

 

УСТАНОВИЛА:

 

 28.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

31.08.2018  по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации».

10.09.2018 извещением электронный аукцион 0139200000118006655 заказчиком был отменен.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 666 242 ,95 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указан перечень закупаемых  товаров, а именно:

- пункт 13.180 «Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи»;

- пункт 17.21 «Аптечка первой помощи»;

- пункт 19.48 «Аптечка»;

- пункт  20.18 «Аптечка промышленная».

            Состав всех аптечек входят следующие лекарственные средства:

            - Анальгин, таб.№10 – не менее 2 шт.,

           - Ацетилсалициловая к-та, таб. №10 – не менее 2 шт.,

            - Бриллиантового зеленого, р-р 1%, 10мл – не менее 1 шт.,

            - Валидол, таб. не менее №6 – не менее 3 шт.,

            - Дротавирина гидрохлорид (Но-Шпа), таб. №10 - не менее 2 шт.,

             - Корвалол, не менее 15 мл - не менее 1 шт.,

            - Нитроглицерин, капс. №20 или таб. №40 - не менее 1 шт.;

            - Уголь активированный, таб. №10 - не менее 2 шт.

В рамках аукциона № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» включена поставка лекарственных средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оптовая и розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения является фармацевтической деятельностью.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию фармацевтическая деятельность, включая следующие виды работ: оптовая или розничная торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

        Поскольку заказчик включил в закупку № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» лекарственные средства, поставка которых является лицензируемым видом деятельности и не установил в извещении о проведении аукциона и аукционной документации требование к участнику о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, заказчиком нарушены требование части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

05.10.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за установление требований к участникам закупки в электронном аукционе №  0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации».

19.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за установление требований к участникам закупки в электронном аукционе №  0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» является главный специалист отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...>.

         Действия должностного лица заказчика – главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...>, выразившиеся в неустановлении требований к участникам закупки, что является нарушением требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

05.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 653/08-АДМ-2018 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  11.01.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

09.01.2019г. <...> были представлены пояснения по данному делу, в которых сообщает, что не согласна с основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. <...> указывает, что неустановление требований о наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Также <...> просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

11.01.2019г. протокол по делу № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении составлен и подписан в присутствии <...>

         Рассмотрение дела № 653/08-АДМ-2018 было назначено на 23.01.2019г.

         23.01.2019г. на рассмотрение дела № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

        Рассмотрение дела № 653/08-АДМ-2018 было отложено на 26.02.2019г.

         26.02.2019г. рассмотрение дела № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>          

         На рассмотрении дела № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> поддержала пояснения, представленные ранее в адрес Кемеровского УФАС России.

          Вместе с тем, на момент рассмотрения дела № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было установлено, что заказчиком в аукционной документации № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» не было установлено требований о наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

        Таким образом, отсутствие вышеуказанных требований в аукционной документации № 0139200000118006655 «Поставка оборудования для образовательной организации» содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

        В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

         Поскольку переквалификация совершенного правонарушения не ухудшает положения лица в отношении которого возбуждено дело № 653/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным переквалифицировать нарушение части 4 статьи 7.30 КоАП РФ – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов на часть 4.2 статьи 7.30 ФЗ № 44-ФЗ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          С учетом вышеизложенного, неустановление должностным лицом заказчика – главным специалистом отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...> требований в аукционной документации № 0139200000118006655 о наличие у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является нарушением части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, содержит состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрено  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 686/З-2018 от 14.09.2018г., аукционной документацией.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, пр. Советский, 58, 28.08.2018г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 653/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...> виновной в  совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного специалиста отдела перспективного развития образования и информационной работы Департамента образования и науки Кемеровской области <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 653/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны