Решение №08/9511 по жалобе от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/31-1706/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБДОУ «Детский сад №261» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000420 Выполнение работ по ремонту кровли, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алтайвектор» (№ 6530э от 20.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ «Детский сад №261» нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300002921000420 Выполнение работ по ремонту кровли.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.09.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  МБДОУ «Детский сад №261» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002921000420 Выполнение работ по ремонту кровли и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 777 237,60 рублей.

        Довод заявителя ООО «Алтайвектор» о том, что в аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 №16902) (далее – Приказ Минрегиона №624) установлены виды работ, которые относятся к капитальному ремонту.

Согласно Ведомости объемов работ по Локальному сметному расчету необходимо выполнить работы по ремонту кровли из наплавляемого материала.

Согласно Перечня, установленного Приказом Минрегиона №624:

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*

13.3. Устройство наливных кровель*

* Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим ГрК РФ.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 3.12 Свода правил СП255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения», утвержденного приказом Минстроя России от 24.08.2016 № 590/пр, - «текущий ремонт определяется как комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию».

Согласно Ведомости объемов работ и Локальному сметному расчету необходимо выполнить работы по ремонту кровли, такие как:

- произвести демонтаж существующего покрытия по всей площади кровли (не частично);

- выполнить укладку утеплителя;

- выполнить укладку устройства пароизоляционного слоя;

- выполнить укладку устройства цементно-песчаной армированной стяжки,

- выполнить укладку устройства примыканий к вертикальным поверхностям,

- выполнить укладку устройства покрытия кровли из наплавляемых материалов.

Согласно пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Крыша является наружной ограждающей конструкцией здания, соответственно ремонт кровли с заменой покрытия по всей площади относится к капитальному ремонту.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные локальной сметой относятся к работам капитального характера.

Поскольку заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки выписки СРО, нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика –  МБДОУ «Детский сад №261» при проведении электронного аукциона № 0139300002921000420 Выполнение работ по ремонту кровли необоснованной.
  2. Производство по делу № 042/06/33-1706/2021 прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛТАЙВЕКТОР"
ИНН 0411170175, ОГРН 1140411003259