Решение №08/4764 по жалобе от 22 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

<…>

 

Заказчик:

Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка

<…>

 

Заявитель:

ООО «ТД «ТРАНС-АЛЬФА»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ 

«22» июля 2022г.                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2022г.     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

      - <…> - представителя Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, по доверенности;

     - <…> - представителя Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, по доверенности;

     - <…>. - представителя Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, по доверенности;

     - <…> – представителя ООО «ТД «ТРАНС-АЛЬФА», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-873/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.07.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТД «ТРАНС-АЛЬФА» (вх. № 4160Э от 15.07.2022) на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка».

По мнению заявителя, описание объекта закупки и условия проекта контракта противоречат требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона    № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка».

14.07.2022 заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки (требования к кузову, габаритные размеры).

Начальная максимальная цена контракта – 642 061 200,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком в пунктах 2.6, 2.9, 2.10 проекта контракта указаны излишние требования для поставщика об открытии лицевого счета в территориальных органах казначейства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку Постановление Правительства РФ № 1182 от 01.07.2022 вступило в силу 12.07.2022г, а закупка № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка» размещена 30.06.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, законодательство о контрактной системе в редакции, существовавшей на дату публичного размещения юридически значимой информации о начале процедуры закупки, определяет применимое право как к размещаемой информации о проводимой закупке и документации, так и в отношении всех последующих юридически значимых действий, совершаемых в ходе закупочных процедур.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не обязан был применять положения Постановления Правительства РФ 1182 от 01.07.2022 при проведении закупки № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка».

Довод заявителя о том, что график поставки не содержит конкретного количества троллейбусов, которые необходимо поставить в каждом месяце, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 3.1 проекта контракта указано, что Доставка Товара Заказчику осуществляется партиями в сроки, указанные в Графике поставки Товара (Приложение №3 к Контракту), по адресу: Россия, Кемеровская область – Кузбасс, 654018, г. Новокузнецк, шоссе Кондомское, 2 (далее - место поставки).

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Приложение № 3 к контракту (График поставки товара) и установлено, что в указанном графике прописаны сроки и количество поставляемого товара, а именно: до 12 декабря 2022г. (11 единиц товара) и до 09 июня 2023г. (8 единиц товара).

        В пункте 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не содержится условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку этапность по исполнению контракта заказчиком в извещении и проекте контракта не предусмотрена.

Довод заявителя о том, что в проекте контракта невозможно определить каким образом производится оплата поставленного товара, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В пункте 2.7 проекта контракта указано, что Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке партии Товара в соответствии с Графиком поставки Товара (Приложение №3 к Контракту).

В пункте 3.1 проекта контракта указано, что товар поставляется партиями, следовательно, приемка товара по одной единице не допускается (разъяснение от 13.07.2022 № 1661). Таким образом, поставка товара в количестве, не соответствующем условиям контракта в части объема партии товара, не влечен обязанностей со стороны заказчика по приемке и оплате данного товара.

Довод заявителя о том, что проект контракта не содержит условия формирования заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с использованием ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 12.1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 Федерального закона № 360-ФЗ от 02.07.2021 с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка» было размещено заказчиком 30.06.2022, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 12.1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в пункте 8.10 проекта контракта необоснованно указан срок предоставления ответа в течение 4-х часов, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

        В пункте 8.10 проекта контракта указано следующее: «Время реакции службы технической поддержки (период времени, в течение которого специалист свяжется с Заказчиком для начала работ по разрешению проблемы) на обнаруженные в период гарантийного обслуживания неисправности не должно превышать 4-х часов с момента направления Заказчиком заявки на гарантийный случай, 7 дней в неделю круглосуточно, включая праздничные дни».

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование к времени реакции не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку данный отрезок времени является периодом, в течение которого специалист только принимает заявку и связывается с заказчиком для начала работ по разрешению проблемы. Данный временной отрезок, равный 4 часам, учтен исходя из нормативного графика работы рабочего персонала эксплуатирующих организаций  по пассажирским перевозкам города Новокузнецка с 8:00 до 17:00, тем самым подстраиваясь под любой часовой пояс на территории РФ.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к троллейбусу (количество мест – не менее 32 для раздела 1, не менее 31 для раздела 2, требования к подвеске, требования к лобовому стеклу).

Также представителем заказчика в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с характеристикой (количество мест для сиденья не менее 32) для троллейбуса пяти производителей:

- ПКТС «Адмирал 6281»;

- ОАО «МАЗ 203Т»;

- АО «УТТЗ 6241.01»;

- ПАО «Камаз – 62825»;

- Белкоммунмаш – 321.

Для сиденья с количеством мест не менее 31 заказчиком представлено четыре производителя:

- ПКТС «Адмирал 6281»;

- ОАО «МАЗ 203Т»;

- АО «УТТЗ 6241.01»;

- ПАО «Камаз – 62825».

Кроме того, представитель заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что характеристике «подвеска», требуемой заказчику соответствует производителям - ПКТС «Адмирал 6281», ОАО «МАЗ 203Т», АО «УТТЗ 6241.01», ПАО «Камаз – 62825», Белкоммунмаш – 321. Характеристике «лобовое стекло» соответствуют троллейбусы следующих производителей:  ОАО «МАЗ 203Т», АО «УТТЗ 6241.01», ПАО «Камаз – 62825».

         Поскольку  требованиям к товару (троллейбусы), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Представитель заявителя на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что одобрение вида транспортного средства представляется при поставки товара.

        Кроме того, представитель заявителя пояснил, что у ООО «ТД «ТРАНС-АЛЬФА» имеется возможность поставить необходимый заказчику товар (троллейбусы).

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «ТРАНС-АЛЬФА» на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002922000230 «Поставка троллейбусов для нужд г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-873/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ТРАНС-АЛЬФА"
ИНН 3525125260, ОГРН 1033500052410