Решение №08/11570 по обращению от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07» декабря 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «06»декабря 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» декабря 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев материалы дела 042/06/104-2049/2021, возбужденного на основании обращения ГБСУ СО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

29.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГБСУ СО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № Ф2021.121 от 02.07.2021г.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

         02.07.2021 года, между ГБСУ СО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»  (далее - Заказчик)  и Индивидуальным предпринимателем Охотиным Никитой Витальевичем (далее - Поставщик) был заключен Контракт № Ф.2021.121, на поставку сока из фруктов и (или овощей)  108040 (сто восемь тысяч сорок) рублей 23 копейки, (далее – Товар), в соответствии с которым Поставщик обязался поставить Товар, согласно Спецификации, а Заказчик обязался оплатить полученный Товар.

       27.10.2021 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 11.2 контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило ненадлежащее исполнение ИП <...> условий контракта № Ф.2021.121от 02.07.2021 на поставку сока из фруктов и (или овощей).

Согласно п. 3.1., 3.2. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня отправки Заявки. Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, 652156, г. Мариинск, ул. Трудовая, 14. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Мариинский психоневрологический интернат».

  05.07.2021г. направлена  заявка на поставку Товара, поставка по которой не осуществлена.

  17.08.2021 г.  заявка была выполнена не в полном объеме, был заказан сок из фруктов и (или) овощей яблочный - 890 литров, сок из фруктов и (или) овощей персиковый 800 литров, сок из фруктов и (или) овощей виноградный -900 литров, сок из фруктов и (или)  овощей томатный 100 литров, но поставлено было сок из фруктов и (или) овощей яблочный-300 литров, сок из фруктов и (или) овощей виноградный -300 литров.

25.08.2021г. направлена  заявка на поставку Товара, поставка по которой не осуществлена.

07.09.2021г. направлена  заявка на поставку Товара, поставка по которой не осуществлена;

13.09.2021г. заявка была выполнена не в полном объеме, был заказан сок из фруктов и (или) овощей яблочный - 590 литров, сок из фруктов и (или) овощей персиковый 800 литров, сок из фруктов и (или) овощей виноградный -600 литров, сок из фруктов и (или)  овощей томатный 100 литров, но поставлен был, сок из фруктов и (или) овощей виноградный -180 литров.

20.09.2021г. заявка была выполнена не в полном объеме, был заказан сок из фруктов и (или) овощей яблочный - 590 литров, сок из фруктов и (или) овощей персиковый 800 литров, сок из фруктов и (или) овощей виноградный -420 литров, сок из фруктов и (или)  овощей томатный 100 литров, но поставлен был, сок из фруктов и (или) овощей яблочный -60 литров.

  04.10.2021г. направлена  заявка на поставку Товара, поставка по которой не осуществлена.

В соответствии с пунктом 4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

4.1.2. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом.

4.1.3. Обеспечить за свой счет устранение выявленных нарушений при несоответствии поставленного Товара условиям настоящего Контракта или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.     

06.10.2021 г. Заказчиком составлена претензия № 02/909  от 06.10.2021г., так как Товар не поставлен в количестве и в сроки согласно  контракту № Ф.2021.121от 02.07.2021 на поставку сока из фруктов и (или овощей).

13.10.2021 г. Заказчиком составлена претензия №333 от 13.10.2021г., так как Товар не поставлен в количестве и в сроки согласно  контракту № Ф.2021.121от 02.07.2021 на поставку сока из фруктов и (или овощей).

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с пунктом 11.2 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта
от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 27.10.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено 01.11.2021г. на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением - 27.10.2021 (решение, направленное посредством почтовой связи   вернулось в адрес заказчика - 12.11.2021).

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

       Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 23.11.2021. 

      Как видно из материалов обращения, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту послужило нарушение Обществом сроков поставки товара, установленных контрактом. Следовательно, заказчик к установленному в контракте сроку не получил того результата, на который он вправе был рассчитывать.

      В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

      Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

     Следовательно, материалы обращения свидетельствуют о недобросовестности поведения общества при исполнении условий контракта, неоднократном нарушении сроков поставки товаров по контракту, о поставке товаров, не соответствующих требованиям Технического задания, что недопустимо с учетом специфики деятельности заказчика - обеспечение бесперебойным питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных бюджетных учреждений и предмета поставки, когда даже однократное нарушение может привести к нарушению деятельности Заказчика, при этом нарушение условий контракта со стороны ИП <...> носило системный характер.

     Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным и законным.

       Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов, участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.

     Действия ИП <...>, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

     Объективных доказательств невозможности осуществления поставки продуктов питания к установленному в контракте сроку в материалы обращения Обществом не представлено, что свидетельствует о нарушении поставщиком обязательств, принятых по контракту.

     Учитывая, что отношения по заключению договора (контракта) носят гражданско-правовой характер, в данном случае общество обязано было доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Доказательств добросовестности своего поведения ИП <...> в комиссию не представило.

      Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что ИП <...> допущено существенное нарушение условий контракта.

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

     Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

     В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

     По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

      Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий ИП <...>, отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом контракта № Ф2021.121 от 02.07.2021г. на поставку сока из фруктов и (или овощей).

       Согласно пп. «а» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

      Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБСУ СО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства».

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

      1. Сведения, представленные ГБСУ СО «Мариинский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»  об  ИП <...> (ИНН <...>,  <...>, Кемеровская область, г.<...>, <...>, д.<...>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

    2. Датой включения сведений в отношении ИП Охотина Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

    3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "МАРИИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"
ИНН 4213002810, ОГРН 1024201369004