Решение №08/1967 по жалобе от 22 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Кемеровская таможня

650055,  г.Кемерово,

ул. Сарыгина, 36

oto_kemcustoms@mail.ru

                                                                                

Заявитель:

ООО «Эталон»

650000, г. Кемерово,

Пр.Советский, 8в, оф.22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» марта 2022 года.                                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» марта 2022г.                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 При участии по средством ВКС:

- <...>- Генерального директора                             ООО «Эталон»;

- <...> - представителя Кемеровской таможни (по доверенности);

- <...> – заместителя председателя комиссии Кемеровской таможни;    

рассмотрев  дело № 042/06/33-298/2022, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика – Кемеровской таможни законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100004622000005 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

          14.03.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эталон» (вх. № 1363э), (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – Кемеровской таможни, нарушающей по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139100004622000005 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств».

 По мнению заявителя, его заявка была отклонена неправомерно.

       В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.02.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  Кемеровской таможней было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100004622000005 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств».    

Начальная максимальная цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 10.03.2022г. определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0139100004622000005 принято решение об отклонении заявки ООО «Эталон» с порядковым номером 195:

 

Идентификационный номер заявки

Ф.И.О. члена комиссии

Решение каждого члена комиссии в отношении заявки

Обоснование принятого решения

195

Общее решение

Не соответствует


На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
 
(Отсутствуют конкретные характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки)

<...>

Не соответствует

<...>

Не соответствует

<...>

Не соответствует

<...>

Не соответствует

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: «В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в  Извещении об осуществлении закупки».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком описание объекта закупки размещено в ЕИС в  сфере закупок отдельным файлом и не содержит требования к конкретным показателям товаров, поставляемых при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств. 

Также на заседании комиссии представитель Кемеровской таможни - член аукционной комиссии настаивал на том обстоятельстве, что товары, поименованные в таблицах: «Прайс запчастей» и «Прайс приложение к контракту», размещенные в ЕИС в  сфере закупок отдельным файлом, являются используемыми при оказании услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что из вышеуказанных  таблиц не представляется возможным определить, что перечисленный товар является поставляемым при оказании услуг и содержит технические, качественные и функциональные характеристики, которые необходимо указывать в заявке.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией заказчика допущено нарушение части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в отклонении участника закупки (Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 195) в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением.

       Руководствуясь статьей  106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Эталон» на действия комиссии заказчика – Кемеровской таможни при проведении электронного аукциона  № 0139100004622000005 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств» обоснованной.

         2. Признать комиссию заказчика – Кемеровской таможни нарушившим требование части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 042/06/33-298/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.   

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                          

          Члены  комиссии:                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны