Решение №05/5487 по итогам рассмотрения жалобы от 22 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-629/2019

 «20» мая 2019 г.                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее  –  Комиссия Кемеровского УФАС России):

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

 - <…> - представителя ГАУК КО «КГКБ №4» по доверенности;

- <…>- представителя ГАУК КО «КГКБ №4» по доверенности;

-. <…>- представителя ГАУК КО «КГКБ №4» по доверенности;

- <…>– генерального директора ООО «Тендер Регион Консалтинг»;

- <…>– представителя ООО «Полярник» по доверенности;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Полярник» и материалы жалобы № 042/07/3-629/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Полярник» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (далее – ГАУЗ «КГКБ № 4», Заказчик) при  организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по устройству фасадов, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, под № 31907786501 (далее – Закупка).

Согласно уведомлению от 25.04.2019 № 05/4482 рассмотрение жалобы ООО «Полярник» было назначено на 07.05.2019 г. на 13 часов 20 минут.

07.05.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель  ГАУЗ «КГКБ № 4» пояснила, что с доводами заявителя не согласны Подробно возражения указаны в пояснениях на жалобу ООО «Полярник» (исх. 624 от 06.05.2019).

Также 07.05.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Полярник» заявила, что доводы жалобы поддерживаем частично, так как были внесены изменениям в Документацию.

В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы 42/07/3-629/2019, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения дополнительных материалов  и решено продлить срок принятия решения по данной жалобе до 20.05.2019 включительно.

Уведомлением об отложении жалобы № 42/07/3-629/2019 (исх. от 07.05.2019 № 05/4845) рассмотрение жалобы было назначено на 20.05.2019 г. на 13 часов 20 минут и у Заказчика запрошены необходимые документы и сведения.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

13.05.2019 г. заявитель ООО «Полярник» представил в адрес Кемеровского УФАС России уточненные и дополнительные доводы жалобы на действия заказчика при организации и проведении Закупки.

По мнению заявителя, у Заказчик отсутствует паспорт внешней отделки, Документация о проведении  запрос предложений не соответствует Положению о закупках в части того, что запрос предложений не является торгами, что противоречит Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в п.2.1 проекта договора не указан порядок формирование цены договора в случае, если станет победителем организация которая не является плательщиком НДС.

20.05.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители Заказчика не согласились с доводами заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 42/07/3-629/2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

11.04.2019 г. наблюдательным советом ГАУЗ  КО «КГКБ № 4» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ  КО «КГКБ № 4»  (далее – Положение).

Порядок проведения запроса предложений регулируется статьей 31 Положения.

Согласно пункту 1 статьи 31 Положения под запросом предложений  понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений  признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

30.04.2019 главным врачом ГАУЗ КО «КГКБ №4» <…> утверждена Документация о проведении запроса предложений с изменениями (далее – Документация).

Согласно части 1 Документации настоящая документация о проведении запроса предложений, подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, указанного в информационной карте документации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 Документации процедура запроса предложений не является торгами, и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. По итогам проведения запроса предложений у Заказчика не возникает обязанности заключить договор с участником запроса предложений

Согласно п. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя относительно того, что ч. 1 Документации не соответствует ст. 31 Положения и п. 22 ст. 3.2 Закону о закупках, обоснован. 

20.05.2019 ГАУЗ КО «КГКБ № 4» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России для обозрения представлена проектная документация ремонт фасада по адресу:  г. Кемерово, ул. Базовая, 12а, согласованная с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово.

Согласно п. 2 Технического задания выполнения работ по устройству фасада дизайн фасада будет предоставлен заказчиком.

Соответственно довод заявителя о том, что у заказчика отсутствует паспорт внешней отделки фасада здания, согласованный с Администрацией города Кемерово несостоятелен.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает также довод заявителя несостоятельным в части того, что в п. 2.1 проекта договора не указан порядок формирование цены договора в случае, если победителем станет организация которая не является плательщиком НДС. Заказчик на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, заключение контракта будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ.

Комиссия Кемеровского УФАС России не может оценить повлияло ли на ограничение количества потенциальных участников либо нарушило права и законные интересы участников, допущенное Заказчиком нарушение п. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, ст. 31 Положения.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что по существу запрос предложений на выполнение работ по устройству фасадов, проведенный Заказчиком является конкурентной закупкой и является торгами. Следовательно предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, Комиссия Кемеровского УФАС России решила не выдавать.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Полярник» на действия заказчика ГАУЗ  КО «КГКБ № 4»  при  организации и проведении запроса предложений под № 31907786501, обоснованной.
  2. Признать ГАУЗ  КО «КГКБ № 4» нарушившим п. 6 ст. 3,  п.22 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 31 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ  КО «КГКБ № 4».  
  3. Предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать.
  4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ  КО «КГКБ № 4» .

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ «КГКБ № 4»
ИНН 4205020894, ОГРН 1024200723337
ООО «Полярник»
ИНН 4205334964, ОГРН 1164205077850