Решение №08/4874 по жалобе от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июня 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

       - <…>.– представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/22-813/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000375 «Выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный район, просп. Притомский, 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           27.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (вх. № 3343Э от 27.05.2020) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №  0339300000120000375 «Выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный район, просп. Притомский, 2».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         20.05.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000375 «Выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный район, просп. Притомский, 2» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 37 413 600,00 рублей.

Согласно требованиям части 9 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно требованиям части 9.1 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Техническое задание на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный районе, проспект Притомский, 2 содержит в том числе работы по наружному освещению, по устройству тротуаров и велодорожки в асфальтобетонном исполнении.

Тротуар и наружное освещение является элементом обустройства автомобильных дорог.                                                                                                                                       '

В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 при ремонте автомобильных дорог проводятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог: восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, восстановление электроосвещения.

В связи с этим, вышеуказанные работы на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный район, проспект Притомский, 2 включают в том числе работы на текущий ремонт сооружений (тротуары, наружное освещение), поэтому проектно – сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем при рассмотрении вышеуказанной жалобы было установлено, что заказчиком не были применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства, что, по мнению заявителя, является нарушением порядка определения НМЦК и вступает в противоречие с Приказом  Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки неприменения индекса, учитывающие инфляцию периода строительства, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Контрольного управления администрации города Кемерово  обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» в части неприменения индекса инфляции, в пределах предоставленных полномочий.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №  0339300000120000375 «Выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Кемерово, Центральный район, просп. Притомский, 2» необоснованной.

 2. Производство по делу № 042/06/22-813/2020 прекратить.

 3. Передать в Контрольное управление администрации города Кемерово  материалы жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» для рассмотрения на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                  <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898