Решение б/н по жалобе от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2020г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 *** -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 *** -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 *** –

 

*** -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - *** - представителя МБУ «Районный дом культуры», по доверенности,     

рассмотрев дело № 042/06/30-224/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Районный дом культуры» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.02.2020г. и 20.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх 924э от 19.02.2020г) , ООО «КС-Строй» (вх 931э от 19.02.2020г), ООО «Эверест» (вх 944э от 19.02.2020г), ООО «Реноватор» (вх 932э от 19.02.2020г), ООО  «АтлантикПро» (вх 957э от 20.02.2020г), ООО «Новая линия» (вх 929э от 19.02.2020г) на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Управлением жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 978 560,00 рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 20.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Аспект» (ИНН 2222811910), ООО «АТЛАНТИКПРО» (ИНН 6670487060), ООО «РЕНОВАТОР» (ИНН 7704490033), ООО «Новая линия» (ИНН 7325113867), ООО «Эверест» (ИНН 4205375745) не являются членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 21.02.2020г. у ООО «Аспект», ООО «АТЛАНТИКПРО», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Новая линия», ООО «Эверест» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Аспект», ООО «АТЛАНТИКПРО», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Новая линия», ООО «Эверест» (27.02.2020г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Аспект», ООО «АТЛАНТИКПРО», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Новая линия», ООО «Эверест»» не представили.

      Таким образом, ООО «Аспект», ООО «АТЛАНТИКПРО», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Новая линия», ООО «Эверест» не могут участвовать в электронном аукционе  №0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Аспект», ООО «АТЛАНТИКПРО», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Новая линия», ООО «Эверест» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Заказчиком проектно-сметная документация, необходимая для проведения работ по капитальному ремонту, размещена в полном объеме, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

       Заказчиком  в пункте 10.3 проекта контракта установлено следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

     Заказчиком  в пункте 10.4 проекта контракта установлено следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену Контракта».

       Поскольку Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Установлено, что пункты 4.1.25-4.1.25.7 проекта контракта содержат все типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации №1466 от 23.12.2016 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

        Таким образом, в действиях  заказчика отсутствуют нарушения требований части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр. 

        Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону является «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а».

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку предметом контракта является капитальный ремонт, а не строительство, реконструкция объектов капитального строительства, требования Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.  не применяются.

        На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

      Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты

         Пунктом 2.1 контракта установлено: «Срок выполнения работ по настоящему контракту: со дня заключения муниципального контракта по 01 декабря 2020 года (включительно), в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к Контракту) Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения муниципального контракта предоставить Заказчику на согласование График выполнения работ по форме согласно Приложению №3 к Контракту. Подрядчик при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта».

       Пунктом 3.4 контракта установлено: «Оплата работ осуществляется заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней после получения счета, счет – фактуры и подписанных акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года №100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", на основании выставленного Подрядчиком счета.

Предусмотрены промежуточные платежи по Контракту, в соответствии с графиком выполнения работ, при наличии подписанных Сторонами счета, счета-фактуры (при наличии); акты выполненных работ по форме КС-2 с приложением к ним реестров, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Окончательный расчет в соответствии с полной ценой Контракта за выполненные в полном объеме работы по Объекту с учетом предварительных платежей производится не позднее 31 декабря 2020 года, после подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта (по форме КС-11), акта сдачи-приемки выполненных работ, с предоставлением полного пакета исполнительной документации».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований частей 13 и 13.1статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а»  обоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а» без рассмотрения.

          3. Оставить жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а» без рассмотрения.

         4. Оставит жалобу ООО «Эверест» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а» без рассмотрения.

        5. Оставить жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а» без рассмотрения.

       6. Оставить жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – МБУ «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000001 «Капитальный ремонт здания «Районный дом культуры» по адресу: Кемеровская обл., пгт. Яшкино, ул. Куйбышева, 11а»

        7. Признать заказчика – МБУ «Районный дом культуры» нарушившим требование  частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        8. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       9. Передать материалы дела № 042/06/30-224/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

***    

Члены Комиссии:     

***

 

***

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны